Упр.72 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 72 Прочитайте высказывание Н. В. Гоголя о русском языке. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы.Поэты наши (с, з)делали д..бро уже тем, что разнесли благозвучие,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
72 Прочитайте высказывание Н. В. Гоголя о русском языке. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Поэты наши (с, з)делали д..бро уже тем, что разнесли благозвучие, (до)толе (не)бывалое. Ие знаю, в какой другой литературе показали стих..творцы такое бе..конечное разнообразие о(т, тт)енков звука, чему (от)части, раз-умеет(?)ся, способствовал сам поэтический язык наш. У каждого свой стих и свой особенный звон. Этот мета(л, лл)-ический, бронзовый стих Державина, которого до сих пор не может еще позабыть наше ухо; этот густой, как см..ла или струя ст..летнего токая, стих Пушкина; этот сияющий, праз(?)ничный стих Языкова, влетающий, как луч(?),
в душу, весь сотка(н, нн)ый из света; этот облитый ар..матами (полу)дня стих Батюшкова, сладос(?)ный, как мёд из горного ущел(?)я; этот лё..кий воздушный стих Жуковского, порхающий, как (не)ясный звук эоловой арфы; этот тяжёлый, как бы влачащийся по земле стих Вяземского, проникнутый (нод)час едкой, щемящей русской груст(?)ю, — все они, точно разнозво(н, нн)ые колокола или бесчисле(н, нн)ые клавиши одного великолепного органа, разнесли благ..звучие по русской земле.
Поэты наши сделали (неизменяемая приставка) добро (добрый) уже тем, что разнесли благозвучие, дотоле (наречие) небывалое (=самобытное). Не знаю, в какой другой литературе показали стихотворцы (соединительная гласная) такое бесконечное (перед глухим согласным) разнообразие оттенков звука, чему отчасти (наречие), разумеется (что делает?), способствовал сам поэтический язык наш. У каждого свой стих и свой особенный звон. Этот металлический (словарное слово), бронзовый стих Державина, которого до сих пор не может еще позабыть (неизменяемая приставка) наше ухо; этот густой, как смола (смолы) или струя столетнего (сто) токая, стих Пушкина; этот сияющий, праздничный (словарное слово) стих Языкова, влетающий, как луч (муж. род; без Ь), в душу, весь сотканный из света; этот облитый ароматами (словарное слово) полудня (присоединяется к слову на согласный) стих Батюшкова, сладостный (сладости), как мёд из горного ущелья; этот лёгкий (лёгок) воздушный стих Жуковского, порхающий, как неясный (=смутный) звук эоловой арфы; этот тяжёлый, как бы влачащийся по земле стих Вяземского, проникнутый подчас (присоединяется к слову на согласный) едкой, щемящей русской грустью, — все они, точно разнозвонные колокола или бесчисленные (прил.) клавиши одного великолепного органа, разнесли благозвучие по русской земле.

1. Какова коммуникативная задача автора текста? Как вы понимаете заключительную мысль великого русского писателя о том. что наши «стихотворцы» «разнесли благозвучие по всей русской земле»? Именами каких современных поэтов вы могли бы продолжить список тех. о которых говорится в тексте?
Задача, которую автор ставит перед читателями и для раскрытия которой был создан этот текст: показать, как важно доходчиво, словами, передавать красоту всего окружающего.
«Разнесли благозвучие по всей земле»: красоту поэзии этих авторов знает каждый человек, живущий на планете Земля, независимо от возраста и национальности.
Поэзия Али Кудряшовой вызывает восхищение своей неприкрытой прямотой, которая, тем не менее, оставляет некое солнечное послевкусие. Ритмика её стихов завораживает своим объёмом, она воспринимается сердцем, а не разумом и наполняет душу читателя щемящей нежностью.

2. Найдите в тексте сравнения и метафоры. Какова их роль в тексте?
Сравнения: густой, как смола; влетающий, как луч; сладостный, как мед; порхающий, как неясный звук; они, точно колокола.
Метафоры: металлический, бронзовый стих; густой стих; сияющий стих; сладостный стих; порхающий стих; тяжелый, как бы влачащийся по земле стих.
Метафоры и сравнения помогают сделать текст более выразительным и красочным; подробно доносят до читателей мысли автора.

3. Проведите фонетический разбор выделенных слов.

4. Как вы думаете, о благозвучии речи должны заботиться только поэты? Своё мнение обоснуйте.
О благозвучии речи должны задумываться не только поэты и писатели. Хорошая речь каждого человека должна отличаться фонетической организацией, правильной артикуляцией, красивым звучанием фраз.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением