Упр.7 ГДЗ Александрова Загоровская 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 7.	1) Проанализируйте примеры слов, которые относятся к собственно русским, то есть возникшим в русском языке, развивающемся самостоятельно с рубежа XIV—XV веков по...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 8 класс, Просвещение, Учебная Литература:
7.
1) Проанализируйте примеры слов, которые относятся к собственно русским, то есть возникшим в русском языке, развивающемся самостоятельно с рубежа XIV—XV веков по настоящее время. Все ли они являются знаменательными? К каким тематическим группам можно отнести эти слова?

1) Варенье, голубцы, лепёшка, вилка, обложка, вьюга, гололёд, смородина, кустарник, ненастье, возчик, лётчик, каменщик, наладчик, школа-студия, МХАТ, СССР, зажим, переплёт, пароход, самолёт, вжиться, разбежаться, по-матерински, огнетушитель, раздевалка, по-дружески, вследствие, насчёт, сверх, наподобие, дикорастущий.
Не являются знаменательными предлоги: вследствие, насчёт, сверх, наподобие.

2) Шоссейный, кофейня, компьютерный, джазовый, дзюдоист, сёрфингист, диджеевский, форумчанин.
Все собственно русские слова образованы различными способами словообразования: суффиксальным, приставочно-суффиксальным, бессуффиксным, сложением, переходом из одной части речи в другую.

2) Подумайте, какой общий признак объединяет все собственно русские слова. Связан ли этот признак с их структурой и делением на морфемы?

3) Чем, по вашему мнению, различаются первая и вторая группы слов?
Слова второй группы образованы от заимствованных слов с помощью как заимствованных, так и собственно русских компонентов.

4) Проведите словообразовательный анализ слов и выпишите их, разделив на группы в зависимости от способа словообразования.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением