Упр.68 ГДЗ Александрова Загоровская 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 68.	1) Прочитайте фрагмент автобиографической повести И. С. Шмелёва «Лето Господне» про себя. Уточните значения незнакомых слов по толковому словарю. Отметьте слова,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 7 класс, Просвещение:
68.
1) Прочитайте фрагмент автобиографической повести И. С. Шмелёва «Лето Господне» про себя. Уточните значения незнакомых слов по толковому словарю. Отметьте слова, которые вызывают затруднения в произношении, проверьте их по орфоэпическому словарю.
Масленица... Я и теперь ещё чувствую это слово, как чувствовал его в детстве: яркие пятна, звоны — вызывает оно во мне; пылающие печи, синеватые волны чада в довольном гуле набравшегося люда, ухабистую снежную дорогу, уже замаслившуюся на солнце, с ныряющими по ней весёлыми санями, с весёлыми конями в розанах, в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармоньи. Или с детства осталось во мне чудесное, непохожее ни на что другое, в ярких цветах и позолоте, что весело называлось — "масленица"? Она стояла на высоком прилавке в банях. На большом круглом прянике — на блине? — от которого пахло мёдом — и клеем пахло! — с золочёными горками по краю, с дремучим лесом, где торчали на колышках медведи, волки и зайчики, — поднимались чудесные пышные цветы, похожие на розы, и всё это блистало, обвитое золотою канителью... Чудесную эту «масленицу* устраивал старичок в Зарядье, какой-то Иван Егорыч. Умер неведомый Егорыч — и "масленицы" исчезли. Но живы они во мне. <...>
Оттепели всё чаще, снег маслится. С солнечной стороны висят стеклянною бахромою сосульки, плавятся-звякают о льдышки. Прыгаешь на одном коньке, и чувствуется, как мягко режет, словно по толстой коже. Прощай, зима! Это и по галкам видно, как они кружат "свадьбой", и цокающий их гомон куда-то манит. Болтаешь коньком на лавочке и долго следишь за чёрной их кашей в небе. Куда-то скрылись. И вот проступают звёзды. Ветерок сыроватый, мягкий, пахнет печёным хлебом, вкусным дымком берёзовым, блинами. Капает в темноте, — масленица идёт. Давно на окне в столовой поставлен огромный ящик: посадили лучок, «к блинам*; зелёные его пёрышки — большие, приятно гладить. <...>
В субботу, после блинов, едем кататься с гор. Зоологический сад, где устроены наши горы, — они из дерева и залиты льдом, — завален глубоким снегом, дорожки в сугробах только. Видно пустые клетки с сухими деревцами; ни птиц, ни зверей не видно. Да теперь и не до зверей. Высоченные горы на прудах. Над свежими тесовыми беседками на горах пестро играют флаги. <...> Масленица кончается: сегодня последний день, "прощёное воскресенье".

2) Что вспоминает герой в прочитанном фрагменте? Каковы его чувства?
Герой вспоминает конец зимы и как отмечалась Масленица в его детстве. Эти воспоминания наполнены запахами, звуками, светом и различными деталями: от блинов до ранних весенних пейзажей. Герой испытывает восторг и сладкую тоску по прошлому.
3) Озаглавьте фрагмент, обозначив его тему. Какие функционально-смысло-вые типы речи использованы в тексте для раскрытия темы? Какой из них основной?
Тема: воспоминания о Масленице.
Заголовок: Масленичная неделя; Чудесная Масленица.
В тексте использованы описания с элементами повествования.

4) Выразительно прочитайте текст, обращая внимание на логические ударения, эмоциональную окраску голоса, длительность пауз.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением