Упр.660 ГДЗ Разумовская Львова 7 класс РосУчебник (Русский язык)

Решение #1

Изображение 660 1. Прочитайте отрывок из повести Чингиза Айтматова «Ранние журавли», озаглавьте текст. Найдите в нём два типа речи: описание состояния человека, оценку...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 7 класс, Дрофа, РосУчебник:
660 1. Прочитайте отрывок из повести Чингиза Айтматова «Ранние журавли», озаглавьте текст. Найдите в нём два типа речи: описание состояния человека, оценку действительности. Подумайте над тем, с какой целью объединены автором эти типы речи в художественном произведении.
(Герой повести мальчик Султанмурат живёт в аиле и ещё ни разу не видел города. И вот мечта его сбывается: отец, колхозный возчик, едет по делам в город и берёт сына с собой.]
Если счастье существует для человека только в настоящем времени и не бывает его ни в прошлом, ни в будущем, то в тот день, в ту поездку Султанмурат испытал его полностью. Не было даже минуты такой, когда бы настроение его чем-либо омрачилось. Сидя рядом с отцом, он был полон достоинства. И оно не покидало его всю дорогу. Громыхающая керосиновозка другого, быть может, свела бы с ума, а для него то был ликующий перезвон счастья. Пыль из-под брички, зависающая позади, дорога, по которой катились колёса, лошади, дружно печатающие копытами, ладная сбруя, отдающая потным духом и дёгтем, лёгкие белые облака, кочующие высоко над головой; ещё не засохшие, зрелые травы вокруг, то жёлтые, то синие, то лиловатые; арыки и ручьи, разлившиеся на переездах, встречные всадники и телеги, придорожные ласточки, юрко снующие взад и вперёд, иной раз чуть ли не задевая морды лошадей, — всё это было преисполнено счастьем и красотой. Но об этом он не думал, ибо, когда счастье есть, о нём не думают. Он чувствовал, что мир устроен так, как лучше и не может быть. И что отец у него такой, лучше которого не может быть.
2. Дайте толкование выделенных слов. При затруднении обратитесь к толковому словарику учебника.
3. Спишите текст, обращая внимание на правописание слов и постановку знаков препинания.
4. В двух последних предложениях найдите слово, в котором есть непроверяемый непроизносимый согласный.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением