Стр.57-58 ГДЗ Юдовская Баранов 9 класс (История)

Изображение 1. Используя знания по истории и литературе, охарактеризуйте романтизм, критический реализм, натурализм.Романтизм. Главной характеристикой романтизма является...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 9 класс, Просвещение:
1. Используя знания по истории и литературе, охарактеризуйте романтизм, критический реализм, натурализм.
Романтизм. Главной характеристикой романтизма является преобладание чувства над разумом. Из реальности автор переносит читателя в идеальный мир. Отсюда еще один признак – двоемирие. В качестве средств для ухода от реальности автор выбирает фантастику, прошлое, экзотику или фольклор. Отображение эмоций человека через природу является ещё одной особенностью романтизма. Если говорить о своеобразии в изображении человека, то часто он предстает перед читателем одиноким, нетипичным. Появляется мотив «лишнего человека», бунтаря, разочаровавшегося в цивилизации и сражающегося против стихии.
Критический реализм. Реалисты показывают характеры в становлении и развитии во всём многообразии их жизненных связей, исторических и бытовых условий. Основным принципом критического реализма является раскрытие социально-исторической обусловленности в изображении явлений жизни и судьбы человека. Критический реализм не указывает пути к лучшей жизни, но высвечивает обстоятельства, враждебные человеческим стремлениям к такой жизни.
Натурализм. Его целью является описание реальности психологического и социального с помощью тех же методов, которые используются в естественных науках. Он отражает в литературе влияние общего распространения научной мысли, которая основывает знания на наблюдениях, экспериментах и проверках. Писатель пытается выразить реальность самым объективным и безличным способом, оставляя рассказам самих вещей и фактов описание задачи осуждения состояния социальной ситуации, подчеркивая деградацию и несправедливость общества. Авторы-натуралисты отказываются от повествовательного выбора всеведущего рассказчика, который знает все о персонажах и рассказывает историю от третьего лица, обычного в реалистическом романе, заменяя ее повествовательным голосом, который наблюдает описанные явления по мере их возникновения.
2. Как вы считаете, есть ли нечто общее во взглядах на жизнь и роль искусства у романтиков и реалистов и в чём различия?
Романтики не стремились к переустройству общества. Презирая мир разбогатевших лавочников, они противопоставляли ему мир выдуманной прекрасной мечты, в котором видели царство добра и искренности. Поэтизируя прошлое, романтики уходили от действительности в мир старинных легенд, народных сказок. В реальном мире романтическому герою места нет. Романтики были убеждены, что человек живёт, подчиняясь велению сердца, повинуясь чувству. Задача истинного художника — проникнуть в сложный и противоречивый духовный мир человека.
Реалисты пытаются понять современное общество, вскрыть причины уродливых явлений жизни, отобразить окружающее во всей неприглядности и остроте конфликтов. К необходимости взглянуть «трезвыми глазами» на происходящее, вернуться из страны романтических фантазий подталкивает и рост демократического движения. Реалисты рассматривают своих героев как порождение общества. Человек немыслим вне социальной среды, даже если ненавидит её, борется с ней. Искусству они отводили роль критика тайных и явных пороков, связывали с ним надежды на оздоровление человечества.
3. Можете ли вы назвать исторические события, которые повлияли на творчество романтиков? Как они воплотились в их произведениях?
На творчество романтиков повлияли такие события: Великая Французская революция, Наполеоновские войны, захват Греции турками. Политическая обстановка, разочарования толкают героев Байрона на поиски иной жизни. Описывая путешествие Чайльд-Гарольда, Байрон вместе со своим героем скорбит о судьбе Греции, которая порабощена турками, восхищается мужеством испанцев, сражающихся с наполеоновскими войсками.
4. Прокомментируйте высказывание К. Маркса о произведениях Бальзака, что они «раскрыли миру больше политических и социальных истин, чем все профессиональные политики, публицисты, вместе взятые».
именно в произведениях Бальзака раскрывается жизнь французского общества. Писатель стремился познать ее и раскрыть, обличить пороки этого общества. Именно это он и описал в своих произведениях. Это значит, что Бальзак раскрывал миру, народу реальное положение дел и призывал к реформированию.
5. Объясните, почему произведения импрессионистов и постимпрессионистов публика долго не принимала.
Живописцы были малоизвестными, а также были отвергнуты Салоном. их живопись вызвала лишь глумливый смех посетителей, а газеты запестрели заголовками: «Комическая выставка», «Издевательство», «Мазня».

1. Какие произведения авторов, названных в параграфе, вы читали? Изменилось ли ваше отношение к этим произведениям и их героям после изучения темы?
Я читала “Человеческую комедию” Бальзака. Отношение к героям немного поменялось: теперь более ясны мотивы их поступков, чувства, а также позиция автора и его отношение к героям.
2. Подготовьте сообщение о творчестве кого-либо из деятелей литературы XIX в., используя для этого энциклопедии, художественную литературу, интернет-ресурсы. Проведите презентацию своего исследования.

ТВОРЧЕСТВО МАНЕ
С середины 50-х годов Мане начал создавать собственные оригинальные произведения, героями которых были завсегдатаи парижских кафе, прохожие. Характерным композиционным приемом Мане стал неожиданный срез картины рамой, кадрирование изображения. Такой прием вносил в композицию элемент неустойчивости, динамики. Одновременно Мане боролся с традиционной академической манерой письма и, отступая от мягкой моделировки формы, лепил ее свежими, выразительными мазками. Этюд «Кабачок», относящийся уже к концу 70-х годов, демонстрирует интенсивность и сочность цветного подмалевка художника. Вокруг Мане начали группироваться Дега, Писсарро, Клод Моне, Ренуар и Сислей. Им импонировало не только новаторство Мане, но и его профессионализм, образованность, глубокие познания в области истории живописи, овладение всеми приемами живописной и графической техники. В 1863 году Мане выставил в знаменитом «Салоне отверженных» свою картину «Завтрак на траве», ее содержание и необычность живописной техники вызвали негодование публики. С этого момента Мане становится признанным вождем «независимых» художников. За картиной «Завтрак на траве» последовала «Олимпия», где натурщица Викторина Меран была изображена обнаженной на кровати. Картину приняли в салон в 1865 году, но ее постигла та же участь, что и «Завтрак на траве». В этих произведениях Мане утверждал право на изображение в живописи своих современников без всякой идеализации, открыв тем самым новую тематику для Ренуара, Дега, Писсарро и других художников, стремившихся к правдивому воссозданию действительности. Защитника и ценителя своего творческого метода Э. Мане нашел в лице молодого Эмиля Золя. Писатель первым признал значение искусства талантливого художника для будущего развития европейской живописи и неоднократно выступал с разбором творчества Э. Мане в печати. Золя понимал несправедливость нападок на картины Мане со стороны публики и салонных живописцев, предсказывая, что со временем они будут выставлены в Лувре. В 1873 году Мане представил жюри салона картину «За кружкой пива», традиционную как по трактовке сюжета, так и по манере письма. Этот противоречивый живописец всю свою жизнь стремился создать новый «большой» стиль в современной живописи. Невзирая на нападки и упреки как художественных критиков, так и его друзей импрессионистов, Мане упорно продолжал выставляться один. В 1882 году он закончил одно из самых значительных произведений в европейской живописи 70-х—80-х годов прошлого века «Бар в Фоли-Бержер», за которое был награжден орденом Почетного легиона. Признание пришло уже к смертельно больному художнику. Не считая себя импрессионистом и отказываясь участвовать в выставках этого объединения, Мане тем не менее дал толчок импрессионизму, став его вдохновителем. В 50-е—60-е годы XIX века будущие импрессионисты ориентировались на его оригинальную творческую манеру. Но в отличие от них Мане всегда стремился к созданию картины, главное место в которой принадлежит человеку.
3. Вы познакомились с кратким рассказом о развитии художественной культуры XIX в. Есть ли среди героев этого очерка художник, писатель или композитор, чья судьба взволновала, затронула вас? Что именно в его жизни или творчестве поразило, удивило, заставило задуматься?
Особенно меня взволновала судьба Эдуарда Мане. Именно он смог объединить вокруг себя новое поколение деятелей искусства несмотря на то, что его творчество было отвергнуто классиками.

§ 7. Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в.
Вспомните, какие особенности были характерны для сознания человека в Средние века и раннее Новое время?
Средневековый человек был религиозен, для него были важны традиции. Он боялся всего нового. Человек раннего нового времени стал более светским, гуманистические ценности играли для него немаловажную роль.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением