Упр.564 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 564 Прочитайте рассказ В. Астафьева «Тоска» и определите его основную мысль. Почему, по вашему мнению, рассказ назван «Тоска»?Растаял мокрый снег.Осталось на стекле...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
564 Прочитайте рассказ В. Астафьева «Тоска» и определите его основную мысль. Почему, по вашему мнению, рассказ назван «Тоска»?
Растаял мокрый снег.
Осталось на стекле приклеившееся птичье пёрышко. Смятое. Тусклое и до боли сиротливое. Может, птаха малая стучала ночью клювом по стеклу, просилась в тепло, а я, тугой на ухо человек, не услышал её, не пустил. И пёрышко это, как укор, белеет на стекле.
Потом обсушило солнцем стекло. Унесло куда-то пёрышко. А тоска осталась. Должно быть, не перезимовала птичка, не дотянула до тепла и весны, вот сердцу-то и неловко, печально. Залетело, видать, в меня пёрышко. Прилипло к моему сердцу.
Нужно быть внимательным к окружающим нас живым существам, так как им, возможно, нужна наша помощь.
В названии отражено то чувство, которое испытывает герой рассказа после того, как увидел на окне одинокое птичье перо.
1. О чём размышляет автор?
Автор размышляет о том, что одна из птиц по какой-то причине не смогла улететь в тёплые края. Она стучала к нему в окно, а он не услышал и теперь испытывает чувство вины из-за того, что ей могла быть нужна помощь.
2. Как вы понимаете смысл двух последних предложений?
Залетело, видать, в меня пёрышко. Прилипло к моему сердцу.
Значение: автора очень затронула произошедшая ситуация, он принял её близко к сердцу, и теперь связанные с этим мысли тревожат и волнуют его.
3. Какие типы речи использованы в тексте?
Типы речи: описание и рассуждение.
Описание: описывается прилипшее к окну пёрышко.
Рассуждение: автор рассуждает о том, что могло произойти с птицей, и как это отразилось на нём самом и его переживаниях.
4. Какие выразительные средства языка использовал автор? Назовите их, приведите примеры.
Метафора:
- прилипло к сердцу
- залетело в меня
Эпитет:
- сиротливое
- печально
Сравнение:
- пёрышко, как укор
5. Перепишите последний абзац, вставляя пропущенные буквы.
Потом обсушило (перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве: обсушить) солнцем стекло. (проверочное слово: стёкла) Унесло (проверочное слово: унёс) куда-то пёрышко. А тоска осталась. Должно быть, не перезимовала (проверочное слово: зимний) птичка, не дотянула (проверочное слово: дотянет) до тепла и весны, вот сердцу-то (проверочное слово: сердечный) и неловко, печально. Залетело, видать, в меня пёрышко. Прилипло к моему сердцу. (проверочное слово: сердечный)
6. Найдите в тексте безличные глаголы, выполните их морфемный разбор.
Найдём безличные глаголы:
Растаял (снег (что сделал?) растаял, личный глагол) мокрый снег.
Осталось (пёрышко (что сделало?) осталось, личный глагол) на стекле приклеившееся птичье пёрышко. Смятое. Тусклое и до боли сиротливое. Может, птаха алая стучала (птаха (что делала?) стучала, личный глагол) ночью клювом по стеклу, просилась (птаха (что делала?) просилась, личный глагол) в тепло, а я, тугой на ухо человек, не услышал (я (что сделал?) не услышал, личный глагол) её, не пустил. (я (что сделал?) не пустил, личный глагол) И пёрышко это, как укор, белеет (пёрышко (что делает?) белеет, личный глагол) на стекле.
Потом обсушило (что сделало?) обсушило, безличный глагол) солнцем стекло. Унесло (что сделало?) унесло, безличный глагол) куда-то пёрышко. А тоска осталась. (тоска (что сделала?) осталась, личный глагол) Должно быть, не перезимовала (птичка (что сделала?) не перезимовала, личный глагол) птичка, не дотянула (птичка (что сделала?) не дотянула, личный глагол) до тепла и весны, вот сердцу-то и неловко, печально. Залетело, (пёрышко (что сделало?) залетело, личный глагол) видать, в меня пёрышко. Прилипло (пёрышко (что сделало?) прилипло, личный глагол) к моему сердцу.
Выполним их морфемный разбор:
Обсушило
1. Определим часть речи – глагол
2. Выделим основу и окончание: обсушило
3. Выделим приставки и суффиксы (если есть): обсушило < обсушить < сушить < сухой
4. Выделим корень: обсушило
5. обсушило
Унесло
1. Определим часть речи – глагол
2. Выделим основу и окончание: унесло
3. Выделим приставки и суффиксы (если есть): унесло < унести < нести
4. Выделим корень: унесло
5. унесло
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением