Упр.52 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 52 Прочитайте и запишите текст, применяя правила правописания. Сформулируйте к каждой части вопрос, который поможет определить основную мысль каждой части и всего...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
52 Прочитайте и запишите текст, применяя правила правописания. Сформулируйте к каждой части вопрос, который поможет определить основную мысль каждой части и всего текста. I. II.
I. Этика общения или речевой эт..кет требует соблюден..я в определённых ситуациях некоторых правил языкового поведения. Этический компонент культуры речи проявляет себя главным образом в речевых актах целенаправленных речевых действиях таких как выр..жение просьбы вопроса благ..дарно-сти приветлевости поздр..вления и т. и. Речевой акт осуществляет(?)ся но особым принятым в данн..м обществе в дан(?)ое время прав..лам которые определяются многими внелингв..сти-ческими;> факторами возр..стом учас(?)ников речевого акта6 офиц..альными или (не)официальными отн..шен..ями между ними и т. н.
Этика общения, или речевой этикет (словар.), (запятые выделяют уточнение) требует соблюдения (сущ. на -ие) в определённых (прил., неизм. суф.) ситуациях (словар.) некоторых правил языкового поведения (повёл). Этический компонент (словар.) культуры речи проявляет (проявит) себя главным образом в речевых актах – (тире выделяет приложение с пояснит. словами) целенаправленных (от направить цель) речевых действиях, (запятая после обобщающего сл. перед однород. чл.) таких как выражение (словар.) просьбы, (запятая разделяет однород. чл.) вопроса благодарности (словар.), (запятая разделяет однород. чл.) приветливости (от приветливый, неизм. суф.), (запятая разделяет однород. чл.) поздравления (поздравить) и т. п. Речевой акт осуществляется (что делает?) по особым, (запятая перед уточнением) принятым в данном (в каком?) обществе, (запятая разделяет однород. чл.) в данное (словар.) время, (запятая после уточнения) правилам (словар.), (запятая между частями СПП) которые определяются многими внелингвистическими (лингвист) факторами, (запятая разделяет однород. чл.) возрастом (черед., перед -ст- пишется а) участников (участие) речевого акта, (запятая разделяет однород. чл.) официальными (в корне после ц пишется и) или неофициальными (нет противопост.) отношениями (относится) между ними и т. п.

II. Особая область этики общен..я явные и безусловные запреты на использ..вание определённых языковых средств наир..мер в любых сит..ациях катег..рически запрещается скверн..словие. (Под)запретом могут находит(?)ся и некоторые интенационные языковые средства разговор на «иовышен(?)ых тонах» срывы на крик. При этом этика общения не запр..ща..т эмоциональную речь с достаточно «сильными» выражениями типа это чёрт знает что такое\
Особая область этики общения (сущ. на -ие) – (тире между подлеж. и сказ.) явные и безусловные запреты на использование (от «использовать») определённых (предел) языковых средств, например (словар.), (запятые выделяют ввод. сл.) в любых ситуациях категорически (категория) запрещается (запрет) сквернословие (соединит. о после твёрд. согл.). Под запретом (сущ. с предлогом - раздельно) могут находиться (что делать?) и некоторые интонационные (тон) языковые средства: (двоеточие после обобщ. сл. перед однород. чл.) разговор на «повышенных (прич. сов. в.) тонах», (запятая разделяет однород. чл.) срывы на крик. При этом этика общения не запрещает (запрет; гл. I спр.) эмоциональную (в корне после ц пишется и) речь с достаточно «сильными» выражениями (словар.) типа это чёрт знает что такое!

III. В определени.. культуры речи существенную роль играет коммуникативный компонент. Г. О. Винокур так выр..зил его суть Для каждой цели свои средства таков долж..н быть лозунг лингвистически культурного обЩоСтва. Коммуникативный Компонент играет реша..щую роль в достижении целей общеНоЯ. Можно не нарушать норм языка соблюдать все правила этики общен..я но (при)этом созд..вать (неудовлетворительные тексты. Например многие инструкции но пользованию бытовой техникой перенасыщ..ны сиец..альной терм..нологией и потому (не)понятны (не)специалисту. Если какая(либо) лекц..я читается без учёта того что реально извес(?)но слуш..телям о пр..дмете лекции у лектора мало шансов быть прин..тым аудиторией.
В определении (сущ. на -ие в П. п.) культуры речи существенную (прил.) роль играет коммуникативный компонент. Г. О. Винокур так выразил (словар.) его суть: (двоеточие после слов автора перед пр. речью) «Для каждой цели – (тире на месте пропуска сказуемого) свои средства, (запятая разделяет части СПП) таков должен (кр. прил., суф. -ен-) быть лозунг лингвистически (лингвистика) культурного общества (общественный)». (в кавычки заключена прямая речь) Коммуникативный компонент (словар.) играет решающую (прич., от гл. I спр. «решать».) роль в достижении (достичь) целей общения (сущ. на -ие). Можно не нарушать норм языка, (запятая разделяет однород. сказуемые) соблюдать все правила этики общения, (запятая перед противит. союзом) но при этом (мест. с предлогом - раздельно) создавать неудовлетворительные (= плохие; словар.) тексты. Например, (запятая выделяет ввод. сл.) многие инструкции (сущ. на -ция) по пользованию (от «пользоваться») бытовой техникой (сущ. 1 скл. в Т. п.) перенасыщены (кр. прич., от перенасытить) специальной (в корне слова после ц пишется и) терминологией (словар.) и потому непонятны (= малопонятны) неспециалисту (= дилетанту). Если какая-либо (неопред. мест.) лекция (сущ. на -ция) читается без учёта того, (запятая разделяет части СПП) что реально известно (известен) слушателям о предмете (словар.) лекции, (запятая разделяет части СПП) у лектора мало шансов быть принятым (принять) аудиторией (словар.).

IV. В языке существуют функциональные разновидности например разговорная речь и функц..ональные стили например, официально(деловой) научный публ..ц..стический. Каждая функциональная разновидность имеет свои особен(?)ости. Если например офиц..ально-деловой стиль требует знания и употр..б-ления готовых речевых формул штампов (нельзя произвольно писать за..вления лрот..колы и т. и.) то зашт..мнованность разговорной и публицистической речи св..детельствует о плохом влодении этими функциональн..ми разновидностями речи. Умение свободно (в)соответстви.. с задач..ми общения пер..хо-дить с одной функциональной разновидност.. языка на другую важный показатель культуры речи.
(Л. К. Граудина. Е. Н. Ширяев)
В языке существуют функциональные (словар.) разновидности, например, (запятые выделяют ввод. сл.) разговорная речь и функциональные (от сущ. на -ция «функция») стили, (запятая разделяет пары однород. чл., соед. союзом и) например, официально-деловой (официальный и деловой), (запятая разделяет однород. чл.) научный, (запятая разделяет однород. чл.) публицистический (словар.; публицистика, в корне слова после ц пишется и). Каждая функциональная разновидность имеет свои особенности (от «особенный»). Если, например, (запятые выделяют ввод. сл.) официально-деловой (в корне слова после ц пишется и) стиль требует знания и употребления (потребность) готовых речевых формул, (запятая разделяет однород. чл.) штампов (нельзя произвольно (нареч.) писать заявления (заявит) протоколы (словар.) и т. п.), (запятая разделяет части СПП) то заштампованность (штамп) разговорной и публицистической речи свидетельствует (свидеться.) о плохом владении этими функциональными (какими?) разновидностями речи. Умение свободно, (запятая разделяет однород. чл.) в соответствии с задачами общения переходить (неизм. прист.) с одной функциональной разновидности (сущ. 3 скл. в Р. п.) языка на другую – (тире между подлеж. и сказ.) важный показатель (показывать.) культуры речи. (Л. К. Граудина. Е. Н. Ширяев)
1)(Если какая-либо лекция читается без учёта того), 2)(что реально известно слушателям о предмете лекции), 3)[у лектора мало шансов быть принятым аудиторией].
(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, состоит из трёх простых, между которыми стоят запятые.)
(Если – =), (что =), [=].
Акта6
1. Акт – 1. Единичное проявление какой-л. деятельности; действие. 2. Указ, постановление государственного, общественного значения.3. Законченная часть драматического произведения или театрального представления; действие. 4. Торжественное собрание в учебных заведениях или научных учреждениях.
2. Многозначное.
3. В прямом значении.
4. Синонимы: действие, поступок, деяние, шаг, акция, диверсия, подвиг, дело, свидетельство, документ. Антонимы: бездействие, антракт. Омонимов нет.
5. Заимствованное.
6. Общеупотребительное.
7. Книжное.
8. Фразеологизмов нет.

Выпишите тезисы, использование которых поможет вам подготовить пересказ данного текста.
Вопросы:
1. Почему речевой этикет требует наличия определённых правил для определённых ситуаций?
Для речевого этикета нужно соблюдение некоторых правил. Эти правила разные для каждого конкретного случая: одни для делового общения и совершенно другие для дружеского общения. В 20 веке были одни нормы общения, в 21 – приняты другие нормы.
2. Какие запреты существуют в речевом этикете?
Разговор в обществе, например, должен исключать ругательства, крики, но не запрещает использовать «сильные» эмоциональные выражения. В дружеском разговоре допускаются «повышенные тона», срывы на крик.
3. Что такое коммуникативный компонент и зачем он нужен в общении?
Коммуникативный компонент – это способность вести общение (диалог) на соответствующем уровне. Абсолютно грамотная речь, соблюдение речевой этики не является признаком высокого уровня коммуникации. Следует ориентироваться на ту аудиторию, с которой предстоит вести диалог.
4. Какие существуют функциональные разновидности и стили?
Есть несколько различных функциональных разновидностей (разговор, письменная речь) и функциональных стилей (официально-деловой, научный, художественный, публицистический). Каждый имеет свои черты, характерные только для него. Способность легко переходить от одного стиля к другому говорит о высокой культуре речи.
Тезисы:
– Этика общения, или речевой этикет, требует соблюдения в определённых ситуациях некоторых правил языкового поведения.
– Особая область этики общения – явные и безусловные запреты на использование определённых языковых средств.
– В определении культуры речи существенную роль играет коммуникативный компонент.
– В языке существуют функциональные разновидности.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением