Упр.52 ГДЗ Александрова Загоровская 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 52.	1) Прочитайте отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Путешествуя вдоль Оки» из цикла «Крохотки», написанного в 1958—1963 годах. Сформулируйте его тему.Пройдя...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 52.	1) Прочитайте отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Путешествуя вдоль Оки» из цикла «Крохотки», написанного в 1958—1963 годах. Сформулируйте его тему.Пройдя...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 52.	1) Прочитайте отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Путешествуя вдоль Оки» из цикла «Крохотки», написанного в 1958—1963 годах. Сформулируйте его тему.Пройдя...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 7 класс, Просвещение:
52.
1) Прочитайте отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Путешествуя вдоль Оки» из цикла «Крохотки», написанного в 1958—1963 годах. Сформулируйте его тему.

Пройдя просёлками Средней России, начинаешь понимать, в чём ключ умиротворяющего русского пейзажа. Он — в церквах. Взбежавшие на пригорки, взошедшие на холмы, царевнами белыми и красными вышедшие к широким рекам, колокольнями стройными, точёными, резными поднявшиеся над соломенной и тесовой повседневностью — они издалека-издалека кивают друг другу, они из сёл разобщённых, друг другу невидимых, поднимаются к единому небу. И где б ты в поле, в лугах ни брёл, вдали от всякого жилья, — никогда ты не один: поверх лесной стены, стогов намётанных и самой земной округлости всегда манит тебя маковка колоколенки то из Борок Ловецких, то из Любичей, то из Гавриловского. Но ты входишь в село и узнаёшь, что не живые — убитые приветствовали тебя издали. Кресты давно сшиблены или скривлены; ободранный купол зияет остовом поржавевших рёбер; растёт бурьян на крышах и в расщелинах стен; редко ещё сохранилось кладбище вокруг церкви; а то свалены и его кресты, выворочены могилы; заалтарные образы смыты дождями десятилетий,
исписаны похабными надписями.
И всегда люди были корыстны, и часто недобры. Но раздавался звон вечерний, плыл над селом, над полем, над лесом. Напоминал он, что покинуть надо мелкие земные дела, отдать час и отдать мысли — вечности. Этот звон, сохранившийся нам теперь в одном только старом напеве, поднимал людей от того, чтоб опуститься на четыре ноги. В эти камни, в колоколенки эти, наши предки вложили всё своё лучшее, всё своё понимание жизни.
Ответ 1
Тема: Духовное очарование и плачевное состояние церквей Средней России.

2) Найдите и выпишите ключевые слова текста. Назовите тематические группы, к которым они относятся.
Церквы, Купол, Маковка, Звон, Вечность – религия.

3) Как вы понимаете смысл двух последних абзацев текста? Какую проблему рассматривает автор? Что, по вашему мнению, он хотел сказать?
В церквах сохраняется ощущение вечности и духовности, это вкладывалось в них поколениями – от каждого человека по частичке души даже в самое тяжелое время.

4) Согласны ли вы с мнением А. И. Солженицына? Выскажите свою точку зрения. Напишите небольшое сочинение-рассуждение по основной проблеме текста.
В тексте А.И. Солженицын поднимает проблему сохранения культурного наследия – церквей Средней России. Да, я в чем-то согласна с ним, потому что в современном мире архитектурное наследие не всегда и не везде тщательно охраняется от вандалов и банального разрушения, не это не выделяются деньги и никак не защищается законом. Заброшенные церкви – такое же важное культурное наследие, как и дома в центре Москвы или Санкт-Петербурга. Если обратить своё внимание на это, то можно ещё успеть их спасти и обнаружить, как же они прекрасны, сколько любви и веры вложено в них и сколько веков они так простояли.
Ответ 2
Отрывок из рассказа А. И. Солженицына "Путешествуя вдоль Оки" из цикла "Крохотки" переносит нас в мир старых церквей Средней России и приглашает задуматься о духовном наследии и его сохранении. Автор обращает внимание на духовное очарование, которое несут с собой эти архитектурные памятники, а также на их плачевное состояние.
В тексте звучит противоречие между духовным богатством церквей и их упадком. С одной стороны, церкви возвышаются над обыденностью, символизируя вечность и связь с высшими началами. Они выглядят как знаки единства, кивая друг другу издали и объединяя различные места в одно духовное пространство. Напоминание о вечности в звоне колоколов, пронзающем село, лес и поле, призывает человека отвлечься от земных забот и обратить взор к вечным ценностям.
С другой стороны, автор показывает, что церкви терпят упадок. Купола ободраны, кресты сбиты, могилы выворочены, образы обесчещены. Это плачевное состояние символизирует утрату духовных и моральных ценностей. Такое описание свидетельствует о том, что духовное наследие старой России подверглось разрушению и осквернению, что влечет за собой потерю связи с корнями и истоками.
Я согласен с мнением А. И. Солженицына о том, что церкви и другие исторические памятники несут в себе духовное богатство и память о прошлом. Эти здания и артефакты являются своеобразными "окнами" в прошлое, через которые мы можем увидеть традиции, ценности и образ жизни наших предков. Они напоминают нам о важности сохранения этого наследия для будущих поколений и о необходимости бережного отношения к культурным ценностям.
В конечном итоге, текст А. И. Солженицына призывает к глубокому уважению к духовным корням, которые олицетворяются в церквях и их символике. Он напоминает о том, что память о прошлом помогает нам понять себя, свою идентичность и связь с нашей историей.
Ответ 3
Отрывок из рассказа А. И. Солженицына "Путешествуя вдоль Оки" в цикле "Крохотки" обращает наше внимание на духовное очарование и плачевное состояние церквей Средней России. В этих строках автор описывает не только внешний вид церковных построек, но и поднимает важные вопросы о духовности, наследии и значении церквей в жизни людей.
Автор подчеркивает, что ключ к умиротворяющему русскому пейзажу искать следует в церквах. Они возвышаются над повседневной суетой, связывая мирское и духовное. Эти молитвенные сооружения, взошедшие на холмы и пригорки, словно кивают друг другу издалека, создавая образ единства. Они служат символом связи между разными временами, местами и поколениями.
Однако описание печального состояния церквей также вызывает тревогу. Сгоревшие купола, рушащиеся здания, заброшенные кладбища – это образ плачевного упадка. Но в этих разрушенных сооружениях остаются духовные следы прошлых поколений. Звон вечерний, который звучал над селом, напоминал о важности отдохнуть от мелких земных забот и посвятить время размышлениям о вечности.
Автор выражает мысль, что в церковных постройках наши предки вложили лучшее из своего понимания жизни. Они олицетворяют в себе духовные ценности, традиции и веру. Это места, где воплощена частичка души каждого человека, жившего в разные времена.
Я разделяю мнение А. И. Солженицына о том, что церкви играют важную роль в сохранении памяти о прошлом и духовном наследии. Они являются своеобразными хранилищами нашей истории, символами духовности и связью поколений. Для меня церкви представляют не только архитектурные сооружения, но и места, где человек может на время отвлечься от мирской суеты и задуматься о более глубоких аспектах жизни. Они напоминают нам о наших корнях, о том, что важно не только земное, но и духовное богатство.
Таким образом, отрывок из рассказа А. И. Солженицына позволяет нам взглянуть на церкви не только как на исторические памятники, но и как на символы духовности, которые помогают сохранить память о прошлом и переосмыслить свою жизнь в современном мире.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением