Параграф 5 ГДЗ Котова Лискова 8 класс (Обществознание)

Изображение §5. Экономика фирмыКак осуществляется рыночное регулирование экономики?В условиях командной (плановой) экономики правительство централизованно устанавливает цены на...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 8 класс, Просвещение, Сферы:
§5. Экономика фирмы
Как осуществляется рыночное регулирование экономики?
В условиях командной (плановой) экономики правительство централизованно устанавливает цены на товары и услуги, формирует производственные планы предприятий. В рыночной экономике действует совершенно иной способ регулирования экономической жизни. В его основе лежит механизм цен и рыночная конкуренция.
Как рыночная конкуренция влияет на производителей товаров и услуг?
Рыночная конкуренция служит для производителей мощнейшим стимулом к повышению эффективности их деятельности, поиску инновационных экономических решений с целью повышения прибыли.
Чем может определяться потребительский спрос?
• Рост доходов
• Изменение товаров-заменителей
• Дополнительные товары
• Численность населения
• Поло-возрастной состав населения
• Религиозно-культурные традиции
• Ожидания потребителей
Проанализируйте историю любой известной международной или отечественной фирмы.
«Сбербанк». История компании начинается в 1841 году, когда сберегательные кассы появились в России. Первоначально сберегательные кассы имели своей целью сохранение и преумножение сбережений населения. Компания прославилась своей надежностью и долгой историей. Сейчас фирма оказывает всевозможные банковские услуги. Создается «Экосистема Сбера», которая включает в себя услуги доставки, магазина, онлайн-кинотеатра.
«ПОМОЩНИК»:
Соберите в средствах массовой информации, Интернете информацию о том, когда была основана фирма, какие товары (услуги) она первоначально производила, что сделало её известной, изменялась ли (и как, если изменялась) сфера деятельности фирмы, каково современное состояние фирмы.
«Сбербанк». История компании начинается в 1841 году, когда сберегательные кассы появились в России. Первоначально сберегательные кассы имели своей целью сохранение и преумножение сбережений населения. Компания прославилась своей надежностью и долгой историей. Сейчас фирма оказывает всевозможные банковские услуги. Создается «Экосистема Сбера», которая включает в себя услуги доставки, магазина, онлайн-кинотеатра.
Выясните, какие товары (услуги) этой фирмы приобретает ваша семья, ваши знакомые.
• Кредитные карты
• Дебетовые карты
• Счета
• Вклады
• Ипотеки
Предположите, какие конкурентные преимущества были решающими для развития этой фирмы.
• Репутация
• Долгая история
• Надежность
• Приближенность к государственным структурам
Какую организацию называют фирмой?
Фирма - организация, производящая блага для продажи с целью получения прибыли.
Какие виды конкурентных преимуществ фирмы выделяют экономисты?
К недолговечным конкурентным преимуществам относят дешёвые факторы производства. Их недолговечность связана с изменчивостью рыночных цен. Долговечными преимуществами экономисты называют обладание уникальной технологией, знаменитым брендом, выпуск уникальной продукции, наличие редких ресурсов, привлечение наиболее квалифицированных и известных в отрасли специалистов. Комплекс долговечных преимуществ позволяет фирме на протяжении многих лет удерживать значительный сегмент рынка и получать высокую прибыль.
Каковы основные источники финансирования бизнеса?
Фирма располагает денежными средствами двух типов: собственным и заёмным капиталом. К собственному капиталу фирмы относят денежные средства, которые предоставляются фирме в обмен на право совладения её имуществом и прибылью без ограничения срока. Заёмный капитал составляют денежные средства, которые предоставляются фирме в пользование на строго фиксированное время за установленную в договоре плату (проценты).
Назовите, охарактеризуйте и проиллюстрируйте примерами основные виды издержек фирмы.
Фирма использует внешние и внутренние ресурсы. Внешние ресурсы приобретаются у сторонних организаций и лиц. Соответственно, это внешние (явные) издержки фирмы. Но фирма использует и внутренние ресурсы, например собственное недвижимое имущество и капитал её владельца. В этом случае говорят о внутренних издержках фирмы.
Экономисты также различают постоянные и переменные издержки. В краткосрочном периоде постоянные издержки не изменяются при несущественных изменениях объёмов производства. Например, проценты по взятым фирмой кредитам, арендная плата за помещение не изменятся при увеличении или уменьшении объёма производимой продукции. Переменные издержки изменяются при любом изменении объёма производства. Таковы, например, издержки, связанные с приобретением сырья или сдельной оплатой сотрудников.
Как определяется прибыль фирмы?
Прибыль фирмы определяется как разность выручки от продажи товара и издержек на его производство и реализацию. При расчёте прибыли фирмы могут учитываться как исключительно внешние издержки (бухгалтерская прибыль), так и в совокупности внешние и внутренние издержки (экономическая прибыль).
Какие задачи решают специалисты-маркетологи?
Успешность бизнеса связана с получением прибыли и повышением рыночной стоимости фирмы, ростом конкурентоспособности выпускаемой продукции. Решение этих задач может быть обеспечено грамотным маркетингом.
Каковы основные причины закрытия фирмы?
Возможны два основных сценария закрытия фирмы. Во-первых, ликвидация, когда собственники принимают решение о закрытии предприятия. Причиной может стать, например, убыточность фирмы или выполнение фирмой поставленных ранее задач. Во-вторых, в результате юридической процедуры банкротства. Неэффективность предприятия и закрытие фирмы могут быть связаны как с общей экономической ситуацией в стране, так и с личными качествами её владельцев и управляющих.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением