Упр.488 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 488 Прочитайте возможные начала вступлений, которые использовали учащиеся, выступая с сообщениями по теме конференции «Устная публичная речь: «метко сказанное русское...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
488 Прочитайте возможные начала вступлений, которые использовали учащиеся, выступая с сообщениями по теме конференции «Устная публичная речь: «метко сказанное русское слово» или казённый язык?». Определите, какие приёмы использованы в каждом случае для привлечения внимания слушателей. В каких случаях используется интеграция приёмов? Насколько это удачно?
I. На протяжении всей нашей истории казённый язык документов становился мишенью для сатириков. В «Истории одного города» М. Е. Салтыков-Щедрин высмеивает слог законов и стремление ограничивать всё подряд:
«Устав о добропорядочном пирогов печении.
1. Всякий да печёт по праздникам пироги, не возбраняя себе таковое печение и в будни.
2. Начинку всякий да употребляет по состоянию. Тако: поймав в реке рыбу — класть; изрубив намелко скотское мясо — класть же; изрубив капусту, тоже класть. Люди неимущие да кладут требуху.
Примечание. Делать пироги из грязи, глины и строительных материалов навсегда возбраняется...»
Может быть, мы и сейчас в устной речи используем канцеляризмы?
II. На первый взгляд проблема кажется несуществующей. Мы изучаем русский язык в школе, стремимся интересно и грамотно говорить и писать на родном языке. Это настолько естественно, что наши умения использовать грамоту вряд ли можно считать жизненным интересом, волнующим нас ежедневно.
И тем не менее актуальными остаются слова А. С. Пушкина: «Прекрасный наш язык, под пером писателей неучёных и неискусных, быстро клонится к падению. Слова искажаются. Грамматика колеблется. Орфография, сия геральдика языка, изменяется по произволу всех и каждого...»

В первом тексте используется:
– цитата из «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина с целью высмеять слог законов и стремление ограничить всё подряд;
– проблемный вопрос без ответа.
Во втором тексте используется;
– парадокс: проблема есть, но она кажется несуществующей;
– цитируются слова А.С. Пушкина об искажении языка «под пером писателей неучёных и неискусных».
Использование этих приёмов позволяет авторам подготовить почву для дальнейшего выступления, однако автор первого текста справляется с этой целью эффективнее. Он не просто начинает свой монолог с насущной проблемы, но и отчётливо выявляет её в проблемном вопросе.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением