Параграф 47 ГДЗ Алексеев 5-6 класс (2023) (География)

Изображение § 47. Учимся с «Полярной звездой» (6)Задания, которые вам предстоит выполнить (по указанию учителя):1. Вам нужно доказать, что все элементы погоды взаимосвязаны....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Алексеев, Николина 6 класс, Просвещение:
§ 47. Учимся с «Полярной звездой» (6)
Задания, которые вам предстоит выполнить (по указанию учителя):
1. Вам нужно доказать, что все элементы погоды взаимосвязаны. Удобнее всего это сделать в форме наглядного сообщения или презентации (сформулируйте ее название).
Элементы погоды как единая система
Атмосферное давление — это сила, с которой атмосфера действует на поверхность земли. Если у нас установилась жаркая погода, то воздух сильно прогревается, становится лёгким и поднимается вверх. Возникает область низкого давления. Если на большом расстоянии присутствует область с высоким атмосферным давлением, то между ними возникнет ветер. Таким образом, атмосферное давление и ветер тесно связаны между собой.
Когда температура воздуха повышается, влага в воздухе может испаряться быстрее, создавая более высокую влажность. Влажный воздух может влиять на образование облачности. Ветер может принести облака, пройдут грозы и дожди.
а) Составьте схему, которая обеспечит наглядность вашего сообщения. Для этого на листе бумаги выпишите известные вам элементы погоды. Разместите их так, чтобы самый главный элемент был выше других и выделен (печатными буквами, подчёркиванием и т.д.). Поместите каждый элемент в кружок или прямоугольник и стрелками покажите взаимосвязь между ними. Обсудите правильность содержания схемы и договоритесь о её цветовом оформлении.
б) Приведите примеры из собственной жизни, подтверждающие, что все элементы погоды взаимосвязаны. Обсудите и выберите наиболее удачные. Каждый пример обозначьте двумя-тремя ключевыми словами и запишите их под номером (пример 1... и т.д.). Соотнесите их с выполненной схемой.
Пример 1. Зимой под воздействием низкой температуры воздух становится более тяжелым и опускается, давление повышается и приводит к ясной и морозной погоде, ветра почти нет, небо безоблачное.
Пример 2. Циклон — это область низкого атмосферного давления. Циклон формируется над уровнем моря. Летом циклон вызывает сильный ветер, ветер приносит облака, льёт дождь, увеличивается влажность.
в) Решите, как представить сообщение — в устной форме или в письменной.
2. Ваша цель — дать метеосводку для текущего дня. Информацию о погоде можно представить в виде таблиц, карт, диаграмм, графических объектов, краткого текста и др. Представьте, что вы работаете в службе телерадиовещания в программе «Прогноз погоды».
а) Используя метеорологические приборы, находящиеся в кабинете географии, соберите необходимые данные (если некоторые приборы отсутствуют, используйте информацию из газеты, сети Интернет и т.д.): месяц, число, время; температура воздуха (°C); облачность (баллы); осадки (интенсивность, продолжительность); направление ветра; атмосферное давление (мм рт. ст.); форма и цвет облаков; комфортность: влияние на настроение, самочувствие, тепловые ощущения.
Город: Москва.
Дата: 21.01.2023.
Время: 11:00.
б) Составьте и запишите текст своего выступления на основе этих данных. Ваш прогноз погоды должен быть рассчитан на жителей города или села. Выступление не должно быть длинным.
21 января в Москве температура воздуха днём составит -9°C, значительная облачность — 80 %, преимущественно без осадков. Давление в пределах нормы — 757 мм рт. ст. Высокая влажность — 88 %. Ветер юго-западный — 4,1 м/с.
3. Разработайте погодный «информер» — графическую модель для отображения состояния погоды любого дня. Такую модель вы сможете поместить, например, на школьный сайт. Вы можете также предложить её как иллюстрацию товарищам, которые составляют метеосводку.
а) Выпишите на листе бумаги элементы погоды. Придумайте, как вы будете обозначать каждый элемент (словами, числами, условными знаками).
б) Выберите значения элементов погоды из своего дневника наблюдений. Вы можете договориться с товарищами и использовать данные их метеосводки.
в) Продумайте оформление. Выберите квадрат, прямоугольник или другую фигуру, в которой вам удобнее разместить необходимые символы. Обращайте внимание на их размер и взаимное расположение. Например, показатели температуры воздуха, как правило, крупнее и ярче других. Сделайте два-три варианта, обсудите и выберите лучший из них.
4. Проведите исследование погоды своего края.
Для этой работы используйте дневник наблюдений и данные таблицы.
Типы погоды по средним температурам
а) Выясните тип погоды текущего дня.
Сегодня -9°C, без осадков. По типу погода слабо-морозная.
б) Определите, какие типы погоды преобладают в вашей местности в холодное и тёплое время года.
В холодное время года преобладает значительно морозная погода, в тёплое время года — жаркая.
5. Дайте характеристику погоды, проанализировав карту прогноза погоды (по выбору — например, для Центрального федерального округа). Такие карты размещает Гидрометцентр России на своём сайте в Интернете: meteoinfo.ru. Обратите внимание, что на картах погоды повышенное (высокое) давление обозначают буквой В, пониженное (низкое) — буквой Н.
Информацию о погоде ищите в сети Интернет: www.meteoinfo.ru; www.meteo.paraplan.net; www.gismeteo.ru; www.meteo.ru.
В тыловой части циклона с центром над Поволжьем в ЦФО прошел снег, в Тамбовской области днем сильный снег (6-9 мм за 12 часов), в Воронежской области прошли осадки в виде снега, мокрого снега и дождя. На юго-востоке ЦФО ветер усиливался до 16 м/с, местами с метелью. Ночью и утром в отдельных районах наблюдался туман при видимости 500 м. Преобладающая температура воздуха была днем -9…-2°, на юго-востоке округа -1…4°; ночью в северной половине округа -25…-18°, местами -31…-26°, в южной половине -13…-6°, местами до -17°.
Обменяйтесь с товарищами мнениями: чему вы научились, изучая тему «Атмосфера»; что из изученного вам пригодится в жизни; каких знаний требуют профессии, связанные с изучением погоды и климата.
Изучив тему «Атмосфера», мы научились строить график температуры, вычислять среднюю температуру, строить розу ветров, находить атмосферное давление с изменением высоты над уровнем моря.
Полученные знания могут пригодиться при планировании отдыха, при выборе площадки для ведения хозяйственной деятельности.
Профессии, связанные с изучением погоды и климата, требуют знания не только в области географии, но и физики, математики, астрономии.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением