Вопросы и задания Параграф 4 ГДЗ Никишин 5 класс (История)

Изображение § 4. Жизнь древних охотниковКак добывали себе пропитание древние люди? Как влияло на их жизнь изменение природных условий? Какие открытия сыграли особенно значительную...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Никишин, Стрелков, Томашевич 5 класс, Русское слово:
§ 4. Жизнь древних охотников
Как добывали себе пропитание древние люди? Как влияло на их жизнь изменение природных условий? Какие открытия сыграли особенно значительную роль в развитии древнего человека?
Древние люди добывали пропитание охотой и собирательством. Похолодание вынудило людей заняться постройкой надёжных жилищ. Для сооружения землянок и хижин использовали кости и бивни мамонтов. Сверху жилище покрывали звериными шкурами. Люди также придумали тёплую одежду. В развитии древнего человека значительную роль сыграло изобретение топора, лука и стрел.
С какими занятиями древних людей связаны изображённые на иллюстрациях предметы?
Изображенные предметы связаны с охотой, приготовлением пищи.
1. Проследите по карте, расположенной на форзаце учебника, пути переселения первобытных людей. Почему они перемещались на новые места?
Людям приходилось вести суровую борьбу за существование. Они добывали себе пищу охотой и собирательством. Эти занятия требовали постоянного поиска и передвижения. Собирательство зависело от урожаев съедобных плодов и кореньев, а охотников не всегда ожидала удача. Поэтому древнейшим людям часто угрожал голод.
2. Используя иллюстрацию на с. 21, расскажите, как охотились древние люди. Какими качествами нужно было обладать для охоты на крупных и опасных животных?
Охота, дававшая питательную мясную пищу, стала для древних людей важнейшим занятием. Успех на охоте во многом зависел от самих людей, ведь охотники могли совершенствовать приёмы охоты и своё оружие. Победить большого зверя удавалось только общими усилиями охотников, поэтому первобытные люди охотились не в одиночку, а коллективно.
Люди гнали зверя или стадо животных к обрыву или к ловушке, а потом добивали камнями и копьями. Иногда они поджигали траву и, напугав животных, гнали их в нужную сторону. Охота сплачивала и организовывала людей. Каждый знал своё место на охоте. Молодые охотники учились у старших. Охота побуждала людей изобретать новые орудия труда.
3. Объясните, что древние люди получали от собирательства, а что — от охоты. Какие преимущества и какие трудности были связаны с одним и другим занятием?
От собирательства древние люди получали растительные продукты, ягоды и коренья. От охоты они получали мясо и шерсть. Охота была опасным занятием, поймать зверя было трудно. Собирательство было более безопасным, но найти нужные продукты не всегда удавалось.
4. Проведите обсуждение следующих вопросов.
Как повлияло на жизнь первобытных людей великое оледенение, а затем отступление ледника? Что изменилось в условиях их существования? Как они научились приспосабливаться к новым условиям?
Им удалось выжить. Они умели трудиться, овладели огнём, научились охотиться на очень крупных животных, даже на мамонтов. Но охота на них являлась трудным и опасным занятием, достичь успеха в ней можно было только сообща. На холоде мясо хорошо сохранялось, поэтому люди смогли запасать его. Похолодание вынудило людей заняться постройкой надёжных жилищ. Для сооружения землянок и хижин использовали кости и бивни мамонтов. Сверху жилище покрывали звериными шкурами. Люди также придумали тёплую одежду. Её сшивали из шкур костяными иглами.
5. Систематизируйте в таблице информацию об орудиях труда древних людей и их использовании.
Орудия Из чего изготавливались Для чего использовались
Скребок камень снимали звериные шкуры и соскабливали с них жир
Нож шкуры разрезали
Наконечник для копья Для охоты
шилья и иглы из костей и рогов Шить одежду
гарпун Наконечник из кости Для ловли рыбы
топор Камень и дерево Для охоты и приготовления пищи, строительства жилища
Лук и стрелы Наконечники стрел делали из камня или кости Для охоты
Какие предметы, сооружения люди научились делать благодаря новым орудиям труда?
Освобождаемую ледником территорию люди осваивали, используя изобретённые ими плоты?, а затем научились делать лодки, выдолбленные из толстых древесных стволов или изготовленные из других материалов.
Тренажёр № 1 к § 4
Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова.
Около 100 тысяч лет назад на Земле началось …
C … надвигался …
Теплолюбивые животные …
Самой ценной добычей для людей был …
Ответ: похолодание; севера, ледник; вымерли; мамонт.
Тренажёр № 2 к § 4
Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова.
Древнейшие люди долгое время жили за счёт даров природы, присваивая то, что она давала. Поэтому занятия древнейших людей называют … Примерно … люди научились сами производить продукты питания. Растительную и мясную пищу людям стали давать …
Ответ: присваивающим хозяйством; 10 тысяч лет назад; земледелие и скотоводство.
Тренажёр № 3 к § 4
Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова.
Важнейшее занятие людей во время оледенения - … Одежду люди шили из … Они охотились на … при помощи …
Ответ: скотоводство; шерстяных тканей; мелких зверьков; лука и стрел
Тренажёр № 4 к § 4
Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова.
… - это важнейшее занятие древних людей, потому что оно позволяло добывать питательную мясную пищу.
Вначале первобытные люди охотились сообща, но изобретение … позволило им охотиться в одиночку.
Позже из охоты развилось занятие, надёжно обеспечивающее людей мясной пищей - …
Ответ: охота; лука и стрел; скотоводство.
Тренажёр № 5 к § 4
Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова.
После окончания оледенения люди сделали много открытий - они стали изготовлять … и плоты.
Орудия труда делали из камня и …
Самое важное изобретение того времени - …
Ответ: лодки; кости; лук и стрелы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением