Упр.38 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 38 Прочитайте фрагмент из книги Л. И. Скворцова «Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи». Какой аспект проблемы речевой культуры рассматривается в этом...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
38 Прочитайте фрагмент из книги Л. И. Скворцова «Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи». Какой аспект проблемы речевой культуры рассматривается в этом фрагменте?
Следует всегда помнить о том, что культура языка — составная часть национальной культуры, важная примета нашего современного образа жизни, сокровищница накопленных веками духовных богатств народа. ’ Задача всех нас — обогащать и творчески развивать великий и могучий русский язык — это великое достояние, завещанное нам нашими предшественниками.
В борьбе с жаргонизмами и «чёрными» словами очень важным оказывается и собственно экологический подход. Так же как в природе существуют предельные уровни радиации, загазованности атмосферы, загрязнения водной среды, выше которых могут начаться необратимые процессы разрушения, так и в языке есть пределы его искажения, огрубления и стилистического снижения, дальше которых говорить о нём как о «важнейшем средстве общения» попросту не приходится. Зло и злое, грубое слово порождают новое зло, накапливаются (подобно двуокиси углерода в атмосфере) в общей «языковой атмосфере», становясь губительными для их носителей (которые наивно полагают, что просто «отторгли» это зло от себя, направив стрелою на других). Засорение языковой среды подобно загазованности воздуха, нарастанию токсичности, отравленности, когда они становятся опасными для жизни человека.
Наша среда существования — в том числе и языковая — должна быть здоровой, очищенной от вредных примесей, годной для самовозрождения и обновления. Значит, борьба за языковую культуру, за здоровый речевой быт приобретает морально-нравственный аспект, перерастая в задачу общекультурную, воспитательную, личностную. От каждого из нас зависит в той или иной мере здоровье общей языковой среды, которую мы хотим сохранить для новых поколений в чистоте и свежести.
Во фрагменте из книги Л.И. Скворцова «Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи» рассматривается аспект проблемы разрушения, искажения, огрубления и стилистического снижения русского языка.
1. Какой стилистический приём использует автор при построении второго абзаца и с какой целью?
При построении второго абзаца автор использует стилистический приём для того, чтоб на примере загрязнения природы показать засорение русского языка.
2. Известно, что язык играет огромную роль в становлении личности. Согласны ли вы с автором, что сохранение чистоты языка зависит от каждого из нас? Какова роль личности в сохранении языковой культуры?
Я согласен с автором, что сохранение чистоты языка зависит то каждого из нас. Мы получили в наследство великий и могучий русский язык, являющийся составной частью национальной культуры, сокровищницей накопленных веками духовных богатств народа, заключённых в слове. И в силах каждого из нас сохранить язык для новых поколений в чистоте и свежести. Для этого надо быть внимательным к слову, постараться исключить из своей речи низкие, вульгарные слова, изучать язык, соблюдать языковые нормы, и в результате экология языка повысится.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением