Упр.359 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 359 Запишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В каких из них сочинительные союзы соединяют части сложносочинённого...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
359 Запишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В каких из них сочинительные союзы соединяют части сложносочинённого предложения, а в каких — однородные члены предложения?
1) Кошки и собаки издавн.. (не)ладят друг с другом и очень редко живут в мире и с..гласим. 2) Пропали ч..рные кони и Мастер и Маргарита увидели обеща(н, нн)ый ра(с, сс)вет. (М. А. Булгаков) 3) Она молча смотрела в какую(то) (не)померную даль и лицо её светилось тихой безропотной скорбью. (Ф. А. Искандер) 4) Море пенилось и буш..вало и грозило всякими бедами отважному судёнышку. (А. И. Свирскии) 5) Вдруг лес закончился и тропа оборвалась. (В. К. Арсеньев) 6) Абрикосовая вода дала обильную ж..лтую иену и в воздухе запахло парикмахерской. (М. А. Булгаков) 7) Пламя то зам..рало в ч..рном дыме то вдруг снов., ярко всиых..вало. 8) Освещё(н, нн)ое окошко в третьем этаже стукнуло и отворилось и мы увид..ли тёмную головку Аси. (И. С. Тургенев) 9) Добрая слава л..жит а худая б..жит. (Пословица) 10) Ворох листьев сухих всё сильней веселей разг..рает(?)ся и тр..щит и пылает костёр. (И. А. Бунин)
Начертите схемы предложений.

1) Кошки и собаки издавна (нареч., от «давний») не ладят («не» с гл.) друг с другом и очень редко живут в мире и согласии (словар.).
[ и и и ].
2) Пропали чёрные (чернь) кони, (запятая разделяет части ССП) и Мастер и Маргарита увидели обещанный (прич. сов. в.) рассвет. (М.А. Булгаков)
[ ], и [ и ].
3) Она молча смотрела в какую-то (неопределён. мест.) непомерную (не употребляется без «не») даль, (запятая разделяет части ССП) и лицо её светилось тихой безропотной скорбью. (Ф.А. Искандер)
[ ], и [ ].
4) Море пенилось, (запятая перед повторяющимся союзом «и») и бушевало (бушую), (запятая перед повторяющимся союзом «и») и грозило всякими бедами отважному судёнышку. (А.И. Свирский)
[ , и , и ].
5) Вдруг лес закончился и тропа оборвалась. (запятая перед союзом «и» между частями ССП отсутствует, так как есть общий второстепенный член – обстоятельство «вдруг») (В.К. Арсеньев)
[ ] и [ ].
6) Абрикосовая (словар.) вода дала обильную жёлтую (желтеет) пену, и (запятая разделяет части ССП») в воздухе запахло парикмахерской (парик). (М.А. Булгаков)
[ ], и [ ].
7) Пламя то замирало (черед., за корнем есть -а-) в чёрном (чернь) дыме, (запятая перед повторяющимся союзом «то..., то») то вдруг снова (нареч., от «новый») ярко вспыхивало.
[ то , то ].
8) Освещённое (прич. сов. в.) окошко в третьем этаже стукнуло и отворилось (створка), и мы увидели (от «увидеть») тёмную головку Аси. (И.С. Тургенев)
[ и ], и [ ].
9) Добрая слава лежит (лёжа), (запятая перед противит. союзом) а худая бежит (бег). (Пословица)
[ ], [ ].
10) Ворох листьев сухих всё сильней, (запятая разделяет однород. обст.) веселей разгорается (черед., без ударения – «о»; что делает?), (запятая разделяет части ССП) и трещит (треск), (запятая разделяет однород. сказ.) и пылает костёр. (И.А. Бунин)
[ , ], и [ , и ].
Сочинительные союзы соединяют:
- части сложносочинённого предложения в предложениях 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10.
- однородные члены в предложениях 1, 2, 4, 7, 8, 10.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением