Упр.33 ГДЗ Александрова Загоровская 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 33.	1) Прочитайте предложения, найдите в них лексико-семантические архаизмы и объясните их.1. Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, / И назовёт меня всяк сущий...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 7 класс, Просвещение:
33.
1) Прочитайте предложения, найдите в них лексико-семантические архаизмы и объясните их.
1. Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, / И назовёт меня всяк сущий в ней язык (А. Пушкин). 2. Он шёл на древнюю Москву, / Взметая русские дружины, / Как вихорь гонит прах долины / И клонит пыльную траву (А. Пушкин). 3. Княгиня — в русском, тёмного бархата просторном летнике <...>. Княжны — в немецких робах... (А. Н. Толстой) 4. Извозчичий класс до сих пор делится <...> на троечников, ездящих постоянно на тройке, редко на паре и решительно никогда на одной лошади, и на одиночников... (С. Максимов)
2) Выпишите слова с устаревшими значениями и устно назовите современные значения этих слов. Проверьте себя по толковым словарям.
Слух — сплетня; вихорь — круговое движение ветра; летник — летнее жилье; троечник — ученик, получающий тройки; одиночник — спортсмен, выступающий в одиночном разряде.
3) Как вы думаете, почему в современных толковых словарях русского языка слово язык с устаревшим значением описывается в отдельной словарной статье?
В современных толковых словарях русского языка слово язык с устаревшим значением описывается в отдельной словарной статье для того, чтобы люди могли понять историю значений этого слова.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением