Упр.321 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 321 Запишите текст, соблюдая нормы правописания. Выполните синтаксический разбор 2—3 словосочетаний в предложениях первого абзаца.И вот опять родные места встретили...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
321 Запишите текст, соблюдая нормы правописания. Выполните синтаксический разбор 2—3 словосочетаний в предложениях первого абзаца.
И вот опять родные места встретили меня сдержан(?)ым ш..потом ольшаника. Забелела чешуёй драночных крыш старая моя деревня вот и дом с потрескавшимися углами. По этим углам залезал я когда-то под крышу (не)утомимый в своём стремлении к высоте и смотрел на синие зубчатые леса прятал в щелях витых кряжей (не)хитрые мальчишечьи богатства.
Старый дом наш заколоч..н. Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное ноле размышляя о прошлом.
Смешное детство! Оно вписалось в мою жизнь далёким (не) верным маревом раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. В тот день когда я уходил из дома так(же) как сегодня вызван..вали полевые кузнечики так же лениво парил надо мной ястреб и только сер(?)це было молодым и (не)вер..щим в обратную дорогу.
И вот опять увод..т меня к лесным угорам" гибельная долгая гать" и снова слуш..ю я шум летнего леса. Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор и нет ему до меня (ни)какого дела. И над бором висит в синеве солнце. Не солнце — Ярило6. Оно щедро стремительно и бе..шумно сыпл..т в лохматую прохладу мхов свои червонцы а над мхами словно сморённые за пряжей старухи дремл..т смолистые ели они глухо шепчут порой как(будто) возмущаясь щедростью солнца а может быть собственным долголетием. Под елями древний запах папоротника.
(По В. И. Белову)
Расскажите о лексических и синтаксических средствах, придающих этому тексту художественную форму. Приведите примеры из текста.

И вот опять родные места встретили меня сдержанным (прич. сов. в.) шёпотом (шепчет) ольшаника. Забелела чешуёй драночных крыш старая моя деревня, (запятая разделяет части БСП) вот и дом с потрескавшимися (какими?) углами. По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый (= выносливый) в своём стремлении к высоте, (запятые выделяют прич. об.) и смотрел на синие зубчатые леса, (запятая разделяет однород. сказ.) прятал в щелях витых кряжей нехитрые (= простые) мальчишечьи богатства.
Старый дом наш заколочен (кр. страд. прич., образовано от гл. не на -ать/-ять). Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, (запятая выделяет дееприч. об.) размышляя о прошлом.
Смешное детство! Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным (= ложным) маревом, (запятая разделяет однород. сказ.) раскрасило будущее (какое? после шипящ. без ударения пишется е) яркими мечтательными мазками. В тот день, когда я уходил из дома, (запятыми выделяется придаточное предложение) так же (нареч. с частицей, «же» можно убрать), как сегодня, (запятыми выделяется сравнит. об.) вызванивали (вызваниваю) полевые кузнечики, (запятая разделяет части БСП) так же лениво парил надо мной ястреб, (запятая разделяет части ССП) и только сердце (сердечко) было молодым и не верящим (есть зависим. сл.; действ. прич. образовано от гл. II спр. «верить») в обратную дорогу.
И вот опять уводит (гл. II спр.) меня к лесным угорам гибельная долгая гать, (запятая разделяет части ССП) и снова слушаю (гл. I спр.) я шум летнего леса. Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, (запятая разделяет части ССП) и нет ему до меня никакого (отриц. мест. без предлога) дела. И над бором висит в синеве солнце. Не солнце — Ярило. Оно щедро, (запятая разделяет однород. обст.) стремительно и бесшумно (на конце приставки с перед глух согл.) сыплет (гл. I спр.) в лохматую прохладу мхов свои червонцы, (запятая разделяет части ССП)а над мхами, словно сморённые за пряжей старухи, (запятые выделяют сравнит. об.) дремлют (гл. I спр.) смолистые ели: (двоеточие разделяет части БСП, раскрытие содержания предыдущей части.) они глухо шепчут порой, (запятая выделяет сравнит. об..) как будто (всегда раздельно) возмущаясь щедростью солнца, (запятая перед противит. союзом.) а может быть, (запятая выделяет ввод. сл.) собственным долголетием. Под елями древний запах папоротника (словар.). (По В. И. Белову)
Заколочен3
I. Дом (каков?) заколочен. Заколочен – особая форма глагола – причастие, обозначает признак предмета по действию.
II. Морфологические признаки.
1. Нач. ф. – заколоченный.
2. Пост. признаки: страд., пр. вр., сов. в., невозврат.
3. Непост. признаки: в краткой ф., ед. ч., м. р.
III. В предложении является сказуемым: дом (каков?) заколочен.
Угорам6
1. Угор – 1) возвышенность, холм; 2) возвышенный, гористый берег, не затопляемая приливом часть берега.
2. Многозначное.
3. В прямом значении.
4. Синонимы: горка, взгорок, возвышенность, высота, холм. Антонимы: выемка, котловина, низменность, впадина. Омонимов нет.
5. Исконно-русское.
6. Областное.
7. Разговорное.
8. Фразеологизмов нет.
Гать6
1. Гать – настил из брёвен или хвороста для проезда, прохода через болото или топкое место.
2. Однозначное.
3. В прямом значении.
4. Синонимы: настил, насыпь, плотина, дамба, запруда. Антонимы: нет. Омонимов нет.
5. Исконно-русское.
6. Общеупотребительное.
7. Книжное.
8. Фразеологизм: едрёна гать (выражение неудовольствия), хоть гать гати (о большом количестве чего-либо).
Ярило6
1. Ярило – бог Солнца, ярым светом по весне Землю-Матушку к жизни возрождающий и от долгого зимнего сна, сковавшего очи её прекрасные, пробуждающий.
2. Однозначное.
3. В прямом значении.
4. Синонимы: нет. Антонимы: нет. Омонимов нет.
5. Исконно-русское.
6. Общеупотребительное.
7. Книжное.
8. Фразеологизмы: нет.
родные места, именное, согласование, прямой, действие и предмет, на который оно переходит
забелела чешуёй, глагольное, управление, прямой, действие и предмет, на который оно переходит.
в стремлении к высоте, именное, управление, прямой, предмет и его признак
• Художественную форму этому тексту-описанию придаёт использование большого количества определений-прилагательных и распространённых предложений с однородными членами.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением