Урок 3 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Ответь на вопросы.1. Можно ли «ошибкоопасное место» в написании слова назвать орфограммой? Приведи примеры.Да, «ошибкоопасное место» в написании слова можно назвать...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Ответь на вопросы.
1. Можно ли «ошибкоопасное место» в написании слова назвать орфограммой? Приведи примеры.
Да, «ошибкоопасное место» в написании слова можно назвать орфограммой, потому что орфограмма – это правильное написание слов, которое соответствует какому-либо правилу или традиции. Если мы не знаем правила, то можем допустить ошибку. Например, безударная гласная в корне: вода, слышится как[вада], проверочное слово воды.
2. Какие орфограммы гласных в разных частях слова ты знаешь?
Орфограммы гласных звуков: безударная (проверяемая и непроверяемая) гласная в корне слов; написание буквосочетаний жиши, чаща, чущу; гласные в окончании прилагательных; правописание суффиксов разных частей речи; написание гласных и–ы после ц; правописание приставок.
3. Какие «ошибкоопасные места» для согласных звуков в слове ты знаешь?
«Ошибкоопасные места» для согласных звуков:
– на конце слов (дуб – дубы, лёд – ледяной);
– если звонкие согласные стоят перед глухими согласными (когти – коготок, скользкий – скользить);
– глухие парные согласные расположены перед звонкими согласными (просьба – просить, косьба –косить);
– стечение трех-четырех согласных, и одна из них не произносится (поздно – опоздать, сердце – сердечко).
4. Зависит ли способ проверки от того, в какой части слова находится орфограмма?
На второй вопрос Катя ответила так: «Для гласных „опасными" позициями являются: безударное положение; положение после шипящих и ц».
На третий вопрос Катя ответила так: «Для согласных звуков местами орфограмм являются: парный по звонкости-глухости согласный на конце слова (дуб);
сочетание парных по звонкости-глухости согласных (рыбка);
непроизносимые согласные (праздник)».
Согласишься ли ты с ответами Кати?
Способ проверки всегда зависит от того, в какой части слова находится орфограмма.
Ответы Кати верные, но не полные.
Упражнение 1. Спиши. Подчеркни орфограмму «Безударные проверяемые гласные в корне слова».
Тут прилетел большой майский жук, увидал Дюймовочку, обхватил её лапкой за тоненькую талию и унес на дерево, а зеленый лист поплыл дальше, и с ним вместе мотылёк: ведь он был привязан и не мог освободиться.
(Х. К. Андерсен)
Тут прилетел большой майский жук, увидал Дюймовочку, обхватил её лапкой за тоненькую талию и унес на дерево, а зеленый лист поплыл дальше, и с ним вместе мотылёк: ведь он был привязан и не мог освободиться. (Х. К. Андерсен)
Упражнение 2. Запиши десять любых словарных слов с орфограммой «Непроверяемые гласные в корне слова», которые изучались во 2 и в 3 классах.
Аптека, багаж, билет, вагон, восток, гигант, забота, инженер, кастрюля, лимон.
Упражнение 3. Запиши слова с орфограммами в три столбика.
1 Безударные проверяемые гласные в корне слова
2 Непроверяемые гласные в корне слова
3 Гласные после шипящих и ц в корне слова
вода, цыплёнок, шов, золото, чёрный, картина, зайцы, зелёный, город, спина, гроза, тропинка, пенал, цирк, шёпот, полёт, тетрадь, ноябрь, шорты, крыжовник, циркуль, ключик, шёлковый, собака, земля
Остались ли слова, которые не попали ни в один из столбиков? Какие? Почему?
Проверь себя: три слова не войдут ни в один столбик.
Безударные проверяемые гласные в корне слова
вода
золото
зелёный
город
спина
гроза
тропинка
земля
Непроверяемые гласные в корне слова
картина
пенал
тетрадь
ноябрь
собака
Гласные после шипящих и ц в корне слова
цыплёнок
шов
чёрный
цирк
шёпот
шорты
крыжовник
циркуль
шёлковый
Остались слова, которые не попали ни в один столбик:
– зайцы – орфограмма в окончании слова;
– полёт – орфограмма в приставке;
– ключик – орфограмма в суффиксе.
Упражнение 4. Распредели слова с орфограммами гласных по группам в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма. В каких словах по две орфограммы?
подводный, сорвал, поле, поход, холодок, о зиме, о маме, крючок, побег, чёрный, завтрак, лопата, больной, весна, герой, о розе, зайчик, заречный, заход, паук, дружок, гвоздик, огонь, синего
По две орфограммы в словах «поход, побег, заречный, заход, гвоздик».
Упражнение 5. Прочитай. Выпиши слова с орфограммами согласных в корне.
Тетрадка на грядке
Выросла на грядке
Круглая тетрадка.
Страницы в тетрадке
Друг дружки белей,
И важные вещи
Записаны в ней:
Что много дождей
Пролилось этим летом,
Но солнечных дней
Было вдоволь при этом,
Что строго хозяйка
Следила за грядкой
И вредным жукам
Приходилось несладко...
Но лучше вы про это
Спросите у мальчишки,
Что прочитал тетрадку
До самой кочерыжки!
(Б. Сулимов)
На грядке, тетрадка, в тетрадке, друг, дружки, дождей, солнечных, за грядкой, несладко, лучше, тетрадку, до кочерыжки.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением