Параграф 3 ГДЗ Алексеев Николина 7 класс (2023) (География)

Решение #1

Изображение Человек на Земле§ 3. Как люди заселяли Землю1. Покажите на карте Восточную Африку, Южную Азию, Южную Европу, Северную Америку, Южную Америку, Северный Ледовитый...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Алексеев, Николина, Липкина 7 класс, Просвещение:
Человек на Земле
§ 3. Как люди заселяли Землю
1. Покажите на карте Восточную Африку, Южную Азию, Южную Европу, Северную Америку, Южную Америку, Северный Ледовитый океан, Тихий океан, Берингов пролив, остров Огненная Земля, остров Гренландия.
2. Когда и почему человек стал расселяться по Земле?
Учёные считают, что первые люди – предшественники человека разумного – появились примерно 2,6 млн лет назад в Восточной Африке и в Юго-Восточной Азии, где были самые благоприятные природные условия – тёплый климат и достаточно воды и пищи. Это был человек умелый, который заселил Южную Европу, Юго-Западную Азию. Около 200 тыс. лет назад появился человек разумный, предположительно в Африке. Впоследствии человек расселился по всем материкам, кроме Антарктиды. Сначала люди заселяли лучшие и удобные места для жизни – с самыми большими запасами пищи, с мягким климатом, с отсутствием хищников.
3. Как возникли земледелие и животноводство?
История не сохранила нам имя первого земледельца – того, кто сообразил собранные семена посадить в землю и понял, что за ними нужно ухаживать. Скорее всего, в разных районах мира об этом догадались разные люди. Мы только знаем, что примерно 5-6 тыс., лет назад человек научился возделывать землю и выращивать растения – начал заниматься земледелием (растениеводством).
Примерно в то же время или даже чуть раньше люди поняли, что, для того чтобы добыть пищу, не обязательно бегать, например, за диким кабаном по лесу. Можно попробовать самим приручить его. Вот и начали постепенно приручать разных животных: козу, свинью, корову, лошадь, курицу, утку и т. д. Так появилось животноводство.
4. Почему люди стали заселять земли с более суровыми природными условиями?
Сначала люди заселяли лучшие и удобные места для жизни – с самыми большими запасами пищи, с мягким климатом, с отсутствием хищников. Численность населения росла, и приходила очередь освоения менее ценных земель – более холодных или сухих, где больше трудностей и опасностей.
5. Расскажите о жизни людей на берегу Северного Ледовитого океана.
Эскимосы Гренландии и Северной Америки, береговые чукчи в России – жители побережья Северного Ледовитого океана. Главное их занятие – охота на морского зверя и рыболовство. Море даёт всё необходимое для жизни: одежду, обувь, обычно сшитые из шкур морских зверей, жир для светильника, и главное – питание: сырое мясо и рыбу.
6. Расскажите о хозяйственной деятельности людей в пустыне.
В пустыне главная ценность – вода. Поэтому вся жизнь привязана к долинам рек, например Нилу, и оазисам - участкам, где близко к поверхности залегают подземные воды. В этих местах можно вполне обеспечивать себя продовольствием, занимаясь орошаемым земледелием. Искусственно обеспечивая влагой посевы, люди возделывают пшеницу, рис, кукурузу и многие другие культурные растения. В самой пустыне или на её окраинах – в полупустынях – можно заниматься пастбищным животноводством: выпасать на пастбищах верблюдов, овец и коз. Растительность на пастбищах очень редкая, и стадо нужно постоянно перегонять с одного места на другое, возвращаясь на то же место не ранее чем через год, – в таком случае говорят о кочевом животноводстве.
7. Найдите в тексте параграфа образные выражения, которые помогают понять, как человек приспосабливался к новым жизненным условиям.
• «присваивал почти готовую еду»
• «за место под солнцем»
• Требовалась работа мысли
8. Какие вы знаете способы приспособления человека к различным природным условиям: влажным или засушливым местам, высоким и низким температурам, ветрам, горному рельефу и т. д.? Иллюстрируйте рассказ фотографиями, собственными рисунками.
В местах с высокой влажностью, таких как тропические леса или болота, люди могут строить жилища из материалов, которые позволяют воздуху циркулировать и предотвращают скопление влаги. Они также могут использовать специальные системы для удаления излишней влаги из помещений.
В засушливых районах люди могут использовать различные методы сохранения воды, такие как строительство каналов и резервуаров, сбор дождевой воды и использование эффективных систем орошения для сельского хозяйства. Они также могут использовать специальные технологии для добычи подземных вод.
В жарких климатических условиях люди могут использовать солнцезащитные средства, носить легкую одежду и пить больше воды для предотвращения обезвоживания. Они также могут использовать кондиционеры и другие системы охлаждения для создания комфортных условий в помещениях.
В холодных регионах люди могут использовать изолированную одежду и жилища, чтобы сохранить тепло. Они также могут использовать системы отопления и горячего водоснабжения для обеспечения комфортных условий в помещениях.
В районах с сильными ветрами люди могут строить защитные сооружения, такие как заборы или стены, чтобы защитить жилища и сельскохозяйственные угодья от повреждений. Они также могут использовать специальные системы для улавливания энергии ветра.
В гористых районах люди могут использовать специальные строительные методы, чтобы учесть особенности рельефа. Они также могут использовать системы транспортировки, такие как канатные дороги или лифты, для облегчения перемещения по горам.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением