Упр.28 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 28 Прочитайте фрагменты текстов. Какой из них представляет собой книжную речь, какой воспроизводит речь разговорную? Назовите сферу общения, типичную для каждого из...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
28 Прочитайте фрагменты текстов. Какой из них представляет собой книжную речь, какой воспроизводит речь разговорную? Назовите сферу общения, типичную для каждого из фрагментов.
1) Содержание диких животных в неволе без специально выданного разрешения допускается в случае временного содержания спасённого пострадавшего животного, а также мелких диких животных, которые традиционно содержатся людьми в неволе и могут быть обеспечены условиями содержания в соответствии с требованиями настоящего закона.
(Закон РФ «О защите животных от жестокого обращения»)
2) ...А ещё хочу приписать для вас, Катерина Матвеевна, что иной раз такая тоска к сердцу подступит, клешнями за горло берёт. Думаешь, как-то вы там сейчас? Какие нынче заботы? С покосом управились, или как? Должно быть, травы в этом году богатые. Ну, да недолго разлуке нашей тянуться. Ещё маленько подсоблю группе товарищей, кое-какие делишки улажу и к вам подамся, бесценная Катерина Матвеевна. Простите великодушно, небольшая заминка. Докончу в следующий раз.
1. Какая речевая задача решается в каждом из текстов?
2. Какая лексика — книжная или разговорная — преобладает в 1-м фрагменте? Приведите примеры.
3. Охарактеризуйте особенности использования стилистически окрашенной лексики во 2-м фрагменте. Как вы думаете, почему здесь «сталкиваются» слова разговорные и слова, имеющие стилистическую окраску возвышенности, торжественности?
4. Какой функциональный стиль представлен в 1-м фрагменте? К какой функциональной разновидности языка следует отнести 2-й фрагмент?
5. Ориентируясь на неофициальную сферу общения, передайте содержание 1-го текста так, чтобы он был понятен младшим школьникам.

Первый тест представляет собой книжную речь, второй текст относится к разговорной речи. Сфера общения для первого текста – официальная (служебная, правовая), а для второго текста – неофициальная, дружеская переписка.
1. Речевая задача первого текста – довести до сведения граждан суть Закона РФ «О защите животных от жестокого обращения». Речевая задача второго текста – передать размышления, переживания, эмоции героя посредством дружеской переписки.
2. В первом фрагменте преобладает книжная лексика: содержание в неволе, специально выданного разрешения, могут быть обеспечены, в соответствии с требованиями настоящего закона.
3. Во втором фрагменте переплетаются два стиля: разговорный и высокий, торжественный. С помощью такого приема автор придает тексту эмоциональность, экспрессивность. В дружеской переписке герой использует не только разговорные, но и возвышенные слова и тем самым выражает свое трепетное, уважительное отношение к Катерине Матвеевне.
4. В первом фрагменте представлен официально-деловой стиль (документ), а во втором – разговорный стиль (переписка).
5. Диких животных можно содержать в неволе без специального разрешения только в том случае, если их спасли от гибели и хотят им помочь. Но держать в неволе спасенных диких животных можно недолго, при этом нужно создать хорошие условия для их содержания, как требует того закон.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением