Параграф 28 ГДЗ Алексеев 5-6 класс (2023) (География)

Изображение § 28. Литосфера и человекЧто значит литосфера для человека.Литосфера для человека — это, во-первых, территория. На земной поверхности проходит практически вся жизнь...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Алексеев, Николина 5 класс, Просвещение:
§ 28. Литосфера и человек
Что значит литосфера для человека.
Литосфера для человека — это, во-первых, территория. На земной поверхности проходит практически вся жизнь и хозяйственная деятельность людей. Во-вторых, человеку доступны недра. Люди издавна использовали минеральное сырьё. В-третьих, литосфера несёт для людей опасности в виде землетрясений и извержения вулканов.
Как человек влияет на литосферу.
Чтобы извлечь из недр руды или уголь, роют шахты, карьеры, для добычи нефти и газа бурят скважины. При добыче полезных ископаемых происходит истощение минеральных ресурсов, нарушение земель, отведение их под отвалы. Загрязняются воды, воздух, почвы. Порой в подземных пустотах горных выработок происходит обрушение, что может стать причиной землетрясения. Распашка земель и вырубка лесов на склонах часто приводят к образованию и росту оврагов, нарушению почв.
Это я знаю
1. Какое значение для человека имеет литосфера?
Литосфера для человека — источник полезных ископаемых и территория для жизни и ведения хозяйства.
2. Как человек изменяет литосферу?
Чтобы извлечь из недр руды или уголь, роют шахты, карьеры, для добычи нефти и газа бурят скважины. При добыче полезных ископаемых происходит истощение минеральных ресурсов, нарушение земель, отведение их под отвалы. Загрязняются воды, воздух, почвы. Порой в подземных пустотах горных выработок происходит обрушение, что может стать причиной землетрясения. Распашка земель и вырубка лесов на склонах часто приводят к образованию и росту оврагов, нарушению почв.
3. Какими полезными ископаемыми богата ваша местность?
В Москве в основном добываются такие полезные ископаемые, как глина, пески, известняки, калийная соль, торф, фосфориты, минерализованные воды.
4. Зачем человеку нужны знания о литосфере? В каких областях человеческой деятельности они особенно нужны? Приведите примеры.
Человеку нужны знания о литосфере, чтобы бережнее использовать её богатства, обеспечить безопасность своей жизни. Например, геологам эти знания нужны, чтобы находить новые месторождения; архитекторам — чтобы знать, где строить новые города и прокладывать дороги; агрономам — чтобы не допустить истощения почвы и образования оврагов.
5. Почему человек должен нести ответственность за преобразование литосферы? Свой ответ аргументируйте.
Человек должен нести ответственность за преобразование литосферы, потому что количество полезных ископаемых не бесконечно, а нарушение земли может привести к катастрофам. Так, в подземных пустотах, которые образуются при добыче полезных ископаемых, происходит обрушение, что может стать причиной землетрясения.
Это я могу
6. Сформулируйте правила поведения во время: а) земле-трясения; б) извержения вулкана. Чем обоснованы предложенные вами правила?
а) Правила поведения при землетрясении:
Если вы находитесь на улице, отойдите на открытое место подальше от зданий и линий электропередач, не подходите к оборванным электрическим проводам. Не входите в здания.
Если вы находитесь в здании, не выбегайте из него. Рядом с ним могут падать обломки соседних домов. После прекращения подземных толчков спокойно покиньте помещение.
Не пользуйтесь открытым огнем.
Держите включенным радио, слушайте сигналы служб.
б) Правила поведения при извержении вулкана:
Избегайте реки и долины, находящиеся рядом с вулканом.
Защитите голову от камней и пыли.
При пеплопаде закройте окна и двери, и старайтесь без необходимости не выходить на улицу.
Если пепел начнет проникать в жилище, наденьте респиратор или дышите через полотенце.
Не приближайтесь к лаве.
Это мне интересно
7. На образование нефти в земной коре уходит 250 млн лет. Человек интенсивно использует нефть в хозяйстве. Подготовьте сообщение на тему «Меры, необходимые для бережного использования нефти».
Меры, необходимые для бережного использования нефти:
1) Разработка и внедрение эффективных технологий добычи и переработки нефти. Нефтедобывающие компании должны использовать передовые методы, которые позволят максимально извлечь нефть из месторождений, сократив при этом воздействие на окружающую среду. Также необходимо разрабатывать и внедрять технологии очистки нефти от примесей и загрязнений, чтобы уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу и водные источники.
2) Сокращение потребления нефти путем энергосбережения и развития альтернативных источников энергии. Нефть используется в основном для производства топлива, поэтому важно разрабатывать и внедрять эффективные системы энергосбережения в промышленности, транспорте и бытовой сфере.
3) Улучшение системы утилизации и переработки отходов нефтепродуктов. Отходы от переработки нефти, такие как нефтяной шлам и нефтепродукты, должны быть утилизированы или переработаны с минимальным вредом для окружающей среды. Необходимо разрабатывать и внедрять технологии, которые позволят более эффективно использовать отходы нефтепереработки, например, для производства новых материалов или энергии.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением