Параграф 28 ГДЗ Алексеев Николина 7 класс (2015) (География)

Изображение § 28. Африка: путешествие (2)Повторите правила работы с «параграфами-путешествиями» (см. с. 104).1. Внимательно изучим маршрут: где он начинается, в каком...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Алексеев, Николина, Липкина 7 класс, Просвещение:
§ 28. Африка: путешествие (2)
Повторите правила работы с «параграфами-путешествиями» (см. с. 104).
1. Внимательно изучим маршрут: где он начинается, в каком направлении продолжается, где и как направление меняется, каков конечный пункт.
2. Изучаем легенду карты.
3. Определим природные зоны и выясним, через какие страны проходит наш маршрут.
4. Вспомним, что мы можем сказать о природе и населении материка на основе уже имеющихся знаний.
5. Читая текст, не забываем следить за маршрутом по карте. Пытаемся мысленно представить те территории, о которых идёт речь.
6. Если вы используете Интернет, можете поискать дополнительную информацию и фото (см. § 20).
7. Подведём итог своим впечатлениям.
Пролетая над центральной частью Африки, я видел…
Лагос – один из крупнейших портов в Западной Африке. Покидая Лагос, мы ещё раз оглянемся на приморскую равнину. Здесь завершает свой длинный путь по Западной Африке третья после Нила и Конго река континента – Нигер. Обилие дождей порождает полноводность многочисленных рек, впадающих в Гвинейский залив. На узкой полосе побережья растут мангры
Нам предстоит лететь над гилеей – труднопроходимым влажным экваториальным лесом. Это – царство обезьян, среди которых сохранились шимпанзе и горилла. В поймах рек водятся гиппопотамы и крокодилы. Огромно количество насекомых, но особенно опасны среди них малярийные комары, москиты (переносчики жёлтой лихорадки) и муха цеце. К югу от нашего маршрута останется вулканический массив Камерун, чаще всего окутанный облаками. Вряд ли мы заметим границы стран в зелёном океане, но великую африканскую реку Конго узнаем сразу. В бассейне Конго живут удивительные люди – пигмеи.
Впадина Конго похожа на гигантскую плоскую тарелку, над краями которой высятся крутые уступы плоскогорий. И нам придётся набрать высоту, чтобы оказаться над древним кристаллическим массивом Рувензори, на границе Демократической Республики Конго и Уганды. Мы видим озеро Альберт к северу от нашего маршрута и озеро Эдуард с зарослями папируса и колониями птиц к югу.
Впереди Восточно-Африканское плоскогорье и Виктория - второе по площади (68 тыс. км2) пресноводное озеро мира.
Пролетая над саванной Восточной Африки, я видел…
Среди многочисленных рек, питающих озеро, самая многоводная Кагера – приток Нила. От озера Виктория мы направляемся на юго-восток, через саванны и редколесья на побережье Индийского океана. По пути нельзя пропустить Килиманджаро – высочайшую вершину Африки (5895 м), дремлющий вулкан.
Пролетая над высокотравными саваннами севера Танзании, мы увидим огромные стада зебр, антилоп гну, газелей, слонов. Здесь же охотятся львы и леопарды. В реках, озёрах и болотах живут гиппопотамы, водяные буйволы, фламинго.
Пролетая над южной частью Африки, я видел…
Наш путь лежит в Южно-Африканскую Республику (ЮАР). Большую часть страны занимают плато и плоскогорья, окаймлённые Драконовыми горами на юго-востоке и Капскими горами на юге. Климат южной половины страны субтропический (в районе Кейптауна – средиземноморский), в северной части – тропический. Обширные пространства впадины Калахари, примыкающие к Намибии и Ботсване, заняты полупустынями и пустынями
Мы полетим над плато и плоскогорьями, где кристаллический фундамент выходит на поверхность и имеются многочисленные месторождения ценных руд.
Конечная точка нашего маршрута – Кейптаун. Сегодня это один из крупнейших в Африке портов, расположенный на морском пути из Европы в страны Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока.
1. По физической карте Африки (см. Приложение, с. 246) определите географические координаты горы Килиманджаро.
Географические координаты Килиманджаро – 37 в. д. и 3 ю. ш.
2. Найдите на физической карте Африки город Найроби и остров Занзибар. Как они расположены относительно друг друга? В чём различие их географического положения?
Город Найроби расположен севернее и западнее острова Занзибар, ходя оба этих объекта расположены на востоке Африки.
Сравните климатические диаграммы этих объектов (рис. 84). В чём разница климатических условий? Как на эти различия влияет географическое положение? Определите тип климата.
В городе Найроби более холодно и сухо, чем на острове Занзибар. Географическое положение влияет на климат в этих областях: из-за более северного и западного положения в городе Найроби более сухо и холодно. Климат в Найроби – субэкваториальный, а в Занзибаре – экваториальный.
3. Рассмотрите фотографии пигмеев в дождевом лесу (см. рис. 80) и города Кейптаун (см. рис. 83). Что можно сказать об образе жизни людей в двух разных местах одного материка?
Пигмеи, живущие в дождевых лесах, обычно живут в изолированных общинах, которые полностью зависят от природы и ее ресурсов. Они охотятся, собирают фрукты и овощи, строят свои дома из природных материалов. Их образ жизни тесно связан с окружающей средой, и они умеют выживать в трудных условиях.
Жители Кейптауна, напротив, живут в современном городе с развитой инфраструктурой и доступом к современным технологиям. Они работают в различных сферах, таких как финансы, туризм, образование и т.д. Их образ жизни отличается от образа жизни пигмеев в дождевых лесах, и они имеют доступ к различным услугам и удобствам.
Как вы думаете, согласились бы пигмеи переехать в Кейптаун? Как думают ваши товарищи, родители, учитель?
Я считаю, что пигмею не согласились бы переехать в Кейптаун, так как образ жизни там непривычен для них. Мои коллеги, родители и учителя, вероятно, имеют разные мнения на эту тему. Некоторые могут считать, что переезд пигмеев в город может быть положительным шагом для их развития и улучшения жизненных условий, в то время как другие могут опасаться, что это может привести к потере традиционной культуры и образа жизни пигмеев.
4. Рассмотрите фотографии на с. 111 и 112. Какими бы ещё фотографиями вы проиллюстрировали содержание параграфа? Подберите 4-5 фотографий из Интернета или других источников.
5. Используя научно-популярную и художественную литературу, ресурсы Интернета, дополните описание маршрута «От озера Виктория до Индийского океана» интересными фактами.
Начиная с озера Виктория, самого большого озера в Африке, путешественники могут насладиться красивыми пейзажами и увидеть множество видов дикой природы, включая крокодилов, бегемотов и различных видов птиц.
В Танзании можно посетить Национальный парк Серенгети, известный своими миграциями зебр и газелей. Здесь также можно увидеть множество видов диких животных, включая львов, слонов и жирафов.
В Кении можно посетить Масай-Мару, еще один знаменитый Национальный парк, известный своими миграциями зебр и газелей. В Кении также можно посетить Масай-Айленд, где можно увидеть морских животных, таких как дельфины и морские черепахи.
В Мозамбике путешественники могут насладиться красивыми пляжами и теплым Индийским океаном. Здесь также можно посетить Национальный парк Базаило, известный своими коралловыми рифами и морскими животными.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением