Упр.26 ГДЗ Александрова Загоровская 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 26.	1) Прочитайте фрагмент письма Д. С. Лихачёва «О памяти» из книги «Письма о добром и прекрасном».Память — одно из важнейших свойств бытия, любого бытия:...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 7 класс, Просвещение:
26.
1) Прочитайте фрагмент письма Д. С. Лихачёва «О памяти» из книги «Письма о добром и прекрасном».
Память — одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого...
Лист бумаги. Сожмите его и расправьте. На нём останутся складки, и если вы сожмёте его вторично — часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью».
Памятью обладают различные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода и т. д. <...>
Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, позволяющими новым поколениям птиц совершать перелёты в нужном направлении к нужному месту. В объяснении этих перелётов недостаточно изучать только «навигационные приёмы и способы*, которыми пользуются птицы. Важнее всего память, заставляющая их искать зимовья и летовья — всегда одни и те же.
А что и говорить о «генетической памяти» — памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим.
При этом память вовсе не механична. Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. Запоминается то, что нужно; путём памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, общественные институты...
Память противостоит уничтожающей силе времени.
2) Как вы понимаете выражение генетическая память? Выпишите из текста объяснение этого понятия.
Генетическая память — память, заложенная в веках, переходящая от одного поколения живых существ к следующим.
3) Как вы думаете, важны ли историзмы для генетической памяти? Какую информацию они сохраняют? О чём помогают помнить? Нужно ли знать такие устаревшие слова? Сформулируйте своё мнение и изложите его в виде небольшого сочинения-рассуждения.
Как вы думаете, важны ли историзмы для генетической памяти? Какую информацию они сохраняют? О чём помогают помнить? Нужно ли знать такие устаревшие слова?
Историзмы сохраняют важную историческую память о развитии слова и языка.
Многие историзмы до сих пор можно встретить во фразеологизмах: лапти плести (путать что-либо), лезть на рожон, грош цена в базарный день и др. Без знания историзмов сложно будет понять литературные произведения прошлых лет, а порой и сложно будет украсить свою собственную речь «красивым», выразительным словом.
Знание историзмов позволяет человеку лучше узнать другую историческую эпоху в её предметах и деталях. Невозможно представить обсуждение истории Советского Союза без таких слов как ликбез, кулак, индустриализация, стахановец, комсомол, колхоз, стиляга и др.
Историзмы — важнейшая часть нашего языка, показывающая воочию его развитие и длинную, необъятную история. И ведь зная прошлое, всегда можно смело пойти в будущее, зная прошлое, всегда можно лучше понять настоящее — и нашего языка, и нас самих.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением