Упр.251 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 251 Прочитайте текст об использовании разных знаковых систем в передаче информации.Знаковые системы, помогающие хранить и передавать информацию, люди используют уже...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
251 Прочитайте текст об использовании разных знаковых систем в передаче информации.
Знаковые системы, помогающие хранить и передавать информацию, люди используют уже много-много лет, приспосабливая самые разные предметы и явления, знаки. 1 Например, раньше в городах в случае пожара на пожарной каланче вывешивался красный шар. А в Голландии, где в сельской местности много ветряных мельниц, они до сих пор используются для передачи различных сообщений: неподвижные крылья, поставленные прямым крестом, означают, что хозяин отдыхает и просит его не беспокоить.4
В чём преимущество знака перед словом? Он занимает в тексте меньше места, словно концентрируя в себе всю суть понятия, исключая различия в толковании.
В химическом языке для соответствующего значения подбирается один знак. Возьмём для примера вещество — серную кислоту. Она имеет только одно обозначение — Н.ЗОг Это особенность языка науки химии, и даже если мы встречаем подобный знак, например, в тексте статьи или на этикетке, мы однозначно понимаем, о чём идёт речь. В этом заключается преимущество знака перед словом. В слове же возможна многозначность, и его конкретное значение мы понимаем порой только из контекста. Например, химический знак В означает элемент бор; а слово «бор» означает: а) химический элемент В; б) стальное сверло, применяемое в зубоврачебной практике;
в) сосновый или еловый лес.
Число знаков в любой системе ограниченно', а количество идей, мыслей, которые человеку нужно выразить с их помощью, много больше. Поэтому знаки комбинируются, сочетаются по заранее известным правилам, причём в системе языка каждой науки существуют свои правила комбинирования знаков. Так, например, сочетание знаков КОП в языке математики может стать обозначением треугольника с соответствующими углами, на языке химии это знак формулы вещества гидроксида калия. Ну а если мы вернёмся к знаковой системе родного языка, мы сможем прочитать слово «кон».
1. Просмотрите материалы разных учебников, обращая внимание на форзацы, оформление параграфов. Приведите примеры использования элементов различных знаковых систем.
Примеры использования элементов различных знаковых систем:
1) В учебнике математики знаки: «+» – сложить, «–» – вычесть, «:» – делить, «*» – умножить, «=» – знак равенства и многие другие.
2) В учебнике информатики в начале учебника даются навигационные значки: восклицательный знак – важное утверждение или определение; www в квадратике – ссылка на ресурс в Интернете; знак вопроса – вопросы к параграфу, вопросы для самоконтроля и так далее
3) В учебнике истории: вопросительный знак в бесцветном круге – главный вопрос главы; вопросительный знак в голубом круге – главный вопрос параграфа; лпа в голубом круге – основные понятия и термины параграфа; прозрачная модель земного шара с изображением меридиан и параллелей и голубыми стрелками справа и слева – задания на синхронизацию курсов истории России и всеобщей истории; домик – задания по региональной истории.
2. Пользуясь системой условных обозначений, выполните указанные виды разбора.
Знаковые системы, /помогающие хранить и передавать информацию/, люди используют уже много-много лет, /приспосабливая самые разные предметы и явления, знаки/. (Повеств., невоскл., прост., двусост., осложнено прич. и дееприч. оборотами.)
1)А в Голландии, 2)где в сельской местности много ветряных мельниц, они до сих пор используются для передачи различных сообщений: 3)неподвижные крылья, /поставленные прямым крестом/, означают, 4)что хозяин отдыхает и просит его не беспокоить. (Повест., невоскл., с разными видами связи; состоит из четырёх частей; между первой и второй частями подчинительная связь; между второй и третьей – бессоюзная связь; между третьей и четвёртой – подчинительная связь:
1) прост., главное, двусост., распростр., полное, не осложнено;
2) прост., придат. определительное, односост., назывное, распростр., полное, не осложнено;
3) прост. двусост., распростр., полное, осложнено прич. об., раскрывает содержание второй части;
4) прост., придат. изъяснительное, двусост., распростр., полное, осложнено однород. сказ.)
[…сущ., (где – ),]: [ – , / /,= ], (что – = и = ).
Ограниченно3
I. Число знаков (каково?) ограниченно. Ограниченно – краткое прилагательное, обозначает признак предмета.
II. Морфологические признаки.
1. Нач. ф. – ограниченный.
2. Пост. признаки: качеств.
3. Непост. признаки: в краткой ф., ед. ч., ср. р.
III. В предложении является сказуемым: число знаков (каково?) ограниченно.
3. Обьясните написание слов ветряные, сочетание. Подберите свои примеры слов (не менее 8), которые могут стать иллюстрацией к этим правилам.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением