Упр.223 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 223. Разделитесь на группы. Рассмотрите схему. Преобразуйте информацию, представленную в схеме, в текст. Составьте самостоятельно или поберите по одному предложению,...

Решение #2

Изображение 223. Разделитесь на группы. Рассмотрите схему. Преобразуйте информацию, представленную в схеме, в текст. Составьте самостоятельно или поберите по одному предложению,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
223. Разделитесь на группы. Рассмотрите схему. Преобразуйте информацию, представленную в схеме, в текст. Составьте самостоятельно или поберите по одному предложению, иллюстрирующему каждую разновидность сложноподчинённого предложения.
Изложите содержание текста классу. Выясните всё липонятно слушателям - участникам других групп. Если это необходимо, скорректируйте своё высказывание.
Сложноподчинённые предложения
С придаточными определительными

С придаточными изъяснительными

С придаточными обстоятельственными
образа действия и степени, места, времени, условия, причины, цели, сравнения, уступки, следствия

С придаточными присоединительными

Группы сложноподчинённых предложений по значению
Выделяются три наиболее широкие по значению группы сложноподчинённых предложений:
– с придаточными определительными: Дом, в котором я живу, находится в новом районе;
– с придаточными изъяснительными: Следователь догадался, где может скрываться преступник;
– с придаточными обстоятельственными, которые делятся на несколько подгрупп:
– образа действия и степени: Он сделал так, как ему приказали;
– места: Я смотрел туда, где толпились люди;
– времени: Когда зашло солнце, мы вернулись домой;
– условия: Если проснётесь раньше, то успеете сделать больше;
– причины: Нам пришлось сделать привал, так как все устали;
– цели: Ребята собрались во дворе, чтобы поиграть в футбол;
– сравнения: Чем красивее роза, тем длиннее у неё шипы;
– уступки: Как ни напрягала она слух, не разобрала ни слова.
– следствия: Он не боялся темноты, так что смело зашёл в дом.
Особую группу составляют предложения с придаточными присоединительными: Вылет самолёта задерживался, что беспокоило пассажиров.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением