Упр.206 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Составьте словосочетания, используя слова из двух колонок. Если существительное употребляется с двумя прилагательными, запишите оба словосочетания. Обозначьте морфемы,...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Составьте словосочетания, используя слова из двух колонок. Если существительное употребляется с двумя прилагательными, запишите оба словосочетания. Обозначьте морфемы,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Составьте словосочетания, используя слова из двух колонок. Если существительное употребляется с двумя прилагательными, запишите оба словосочетания. Обозначьте морфемы,...

Решение #4 (Учебник 2015)

Изображение Составьте словосочетания, используя слова из двух колонок. Если существительное употребляется с двумя прилагательными, запишите оба словосочетания. Обозначьте морфемы,...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Составьте словосочетания, используя слова из двух колонок. Если существительное употребляется с двумя прилагательными, запишите оба словосочетания. Обозначьте морфемы,...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Как обыгрывает значения слов поэт Я, Козловский? Как называются такие слова? Сформулируйте их значения. Оцените использованный в стихотворении приём с точки зрения выразительности речи.
ТАКСА
Сев в такси,
Спросила такса:
— За проезд Какая такса?
А водитель:
— Денег с такс
Не берём совсем.
Вот так-с.
Поэт играет с двумя значениями слова такса:
1) порода собаки;
2) норма оплаты чего-то.
Слова, одинаковые по значению и написанию, называются омонимами.

Составьте словосочетания, используя слова из двух колонок. Если существительное употребляется с двумя прилагательными, запишите оба словосочетания. Обозначьте морфемы, которыми различаются однокоренные прилагательные.
Дружный, дружеский
Обидный, обидчивый
Удачный, удачливый
Хлопотливый, хлопотный

Семья, просьба
Замечание, название, ребёнок
Охотник, поход, сочинение
Ласточки, пчёлы, день

Суффикс прилагательных -н- обозначает признак или свойство, относящегося к предмету, явлению, действию, месту, времени или числу, названному исходным словом.
Суффиксы прилагательных -лив-, -чив-, -еск- обозначают состояние, действие, свойство, склонность к чему-нибудь или обладание каким-нибудь качеством; принадлежность кому-либо.

Здесь приведены объяснения лексических значений нескольких слов из «Словаря русского языка» С. И. Ожегова. Определите, о каких словах идёт речь. Какую приставку надо в них писать и почему? В разговорном или научном стиле употребляется последнее из записанных слов?
1. Лечь ненадолго. 2. Сесть на краешек стула. 3. Встать наполовину, не во весь рост. 4. Временно остановиться. 5. Умолкнуть на время. 6. Немного ободрить. 7. Слегка поднять. 8. Заболеть несильно, ненадолго.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением