Параграф 2 ГДЗ Котова Брызгалина 8 класс (Обществознание)

Изображение § 2. Рыночная экономикаПредположите, каковы альтернативные издержки выбора в следующих ситуациях:a) выпускник школы поступил в университет и потратил пять лет на...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова, Брызгалина 8 класс, Просвещение:
§ 2. Рыночная экономика
Предположите, каковы альтернативные издержки выбора в следующих ситуациях:
a) выпускник школы поступил в университет и потратил пять лет на обучение;
Альтернативные издержки: время и ресурсы, которые могли бы быть использованы для других целей, таких как работа или другие формы образования. Возможно, выпускник мог бы начать работать сразу после школы и заработать деньги, либо выбрать альтернативное образование, которое могло бы занять меньше времени.
б) семья из трёх человек, проживающая в съёмной однокомнатной квартире, приняла решение приобрести в ипотеку трёхкомнатную квартиру;
Альтернативные издержки: финансовые ресурсы, которые теперь будут направлены на выплату ипотеки и обслуживание трёхкомнатной квартиры. Возможно, семья могла бы использовать эти ресурсы для других целей, например, инвестировать, путешествовать или улучшать другие аспекты своей жизни.
в) руководитель завода приобрёл и внедряет на своём предприятии дорогие экологически чистые технологии.
Альтернативные издержки: ресурсы, которые могли бы быть потрачены на другие проекты или инвестиции. Возможно, руководитель мог бы использовать эти ресурсы для расширения производства, совершенствования других аспектов бизнеса или диверсификации в другие области.
Соберите и проанализируйте информацию по следующим вопросам:
Как часто в вашей семье принято покупать продукты питания?
В нашей семье нет установленного графика покупки продуктов питания. Обычно мои родители покупают продукты по мере их употребления. В среднем, мои родители ходят в магазин 1 раз в 3-4 дня.
Составляется ли заранее список необходимых продуктов? Если да, то часто ли покупаются товары, не вошедшие в список, чем мотивируется их приобретение?
Мои родители обычно составляют список необходимых покупок. Иногда они могут купить товары, которых нет в списке. Обычно на покупку таких товаров их мотивирует желание или необходимость (в случае, если что-то забыли).
Какие регулярно потребляемые вашей семьёй продукты являются товарами-заменителями?
• Печенье
• Хлебобулочные изделия
• Конфеты
• Фрукты
• Овощи
• Мясо
• Крупы
Чем определяется выбор конкретного товара заменителя?
Выбор конкретного товара-заменителя зависит от цены, бренда (репутации бренда), качества товара, свежести продукта, состава продукта.
Использует ли ваша семья скидки, накопительные скидочные программы, подарочные карты и т. п.?
Моя семья использует скидки, накопительные скидочные программы. Такие акции позволяют экономить деньги на некоторые товары. Например, с помощью скидочной карты можно брать продукты со скидкой в магазине.
Влияют ли религиозно-культурные традиции на потребление в вашей семье? Если да, то в чём проявляется это влияние?
Религиозно-культурные традиции в моей семье не влияют на потребление товаров и продуктов. Однако, в некоторый семьях моих знакомых религия влияет на потребление. Например, некоторые мои знакомые не употребляют свинину из-за религиозных убеждений.
Какие товары, приобретаемые вашей семьёй, являются сезонными?
• Обувь (зимняя, демисезонная, летняя)
• Теплая одежда
• Летняя одежда
• Новогодняя елка и украшения
• Товары для школы
• Купальники и пляжная одежда
• Крема от солнца
Часто ли вы доверяете рекламе?
Я обычно не очень сильно доверяю рекламе. Мне кажется, что реклама иногда может быть преувеличенной и не всегда отражать реальную пользу или качество продукта. Многие рекламы стараются сделать продукт или услугу выглядящими очень хорошо, даже если на самом деле это не так.
Основываетесь ли при покупках на мнениях друзей и знакомых?
Когда я делаю покупки, я чаще всего опираюсь на мнения друзей и знакомых. Мне кажется, что если кто-то из моих друзей использовал продукт или услугу и дал мне реальное мнение, это может быть более надежной информацией, чем реклама. Я обычно спрашиваю своих друзей о том, что им понравилось или не понравилось, и исходя из их опыта, я могу сделать более информированный выбор.
1. Какие возможности рыночной экономики использовал А. Н. Романенко в своих проектах?
• Свободная конкуренция
• Свобода выбора сферы деятельность
• Отсутствие государственного распределения
2. В чём проявились его предпринимательские способности?
Его предпринимательские способности проявились ещё в школе: в 10 классе он с партнёрами записывал на продажу компьютерные игры. Позже он организовал производство пакетов для супермаркетов с фирменными логотипами этих магазинов. В 1998 г. он начал бизнес по продаже скретч-карт. В 2003-2004 гг. Андрей бизнес, связанный с моментальными платежами, а в 2007 г. он вместе с партнёром Борисом Кимом создал бренд Qiwi.
Используя термины «рынок», «спрос», «предложение» и др., объясните смысл и результаты действий участников этого эпизода.
Акции компаний, связанных с атомной энергетикой, резко упали из-за реакции инвесторов на катастрофу. Инвесторы Александра получили большую прибыль, так как он правильно предсказал направление движения рынка и воспользовался этим для получения выгоды. Позже он также предсказал рост цен на картофель и снова действовал быстро, чтобы использовать это для инвестирования.
Этот эпизод демонстрирует, как инвесторы могут реагировать на события на рынке.
1. Используя интернет-источники, выясните, что такое экспортный паритет в терминах ФАС.
Экспортный паритет — это концепция, используемая для определения соотношения между валютами двух стран на основе цен на товары, которые они экспортируют. Экспортный паритет предполагает, что обменный курс между валютами двух стран должен быть установлен таким образом, чтобы позволить равнозначное приобретение товаров в разных странах без арбитражных возможностей.
2. Найдите в интернет-источниках информацию о крупнейших российских производителях минеральных удобрений.
ОАО "Азот" (Azot). Компания базируется в Новомосковске, Тульская область. Они специализируются на производстве азотных удобрений.
ОАО "Уралкалий" (Uralkali). Уралкалий — это один из крупнейших производителей калийных удобрений в мире. Они базируются в Березниках, Пермский край.
ОАО "ФосАгро" (PhosAgro). ФосАгро - крупнейший вертикально интегрированный производитель фосфорных удобрений в России. Компания базируется в Санкт-Петербурге.
ОАО "НефтеХимАгро" (Neftekhimagro). Компания специализируется на производстве азотных и фосфорных удобрений. Они базируются в Оренбурге.
ОАО "Томскнефтехим" (Tomskneftekhim). Эта компания также известна своими продуктами в области минеральных удобрений. Они базируются в Томске.
3. Пользуясь информацией доклада и иных источников, обоснуйте, является ли рынок минеральных удобрений конкурентным (подумайте, к каким рынкам по охвату территории следует относить рынок удобрений).
Я думаю, рынок минеральных удобрений является конкурентным, потому что на нем реализуют свою продукцию различные компании, что говорит о наличии свободной конкуренции.
4. Объясните, почему выросли величины внутреннего спроса на минеральные удобрения в России с 2014 г.
• Аграрные программы и поддержка
• Изменение технологий
• Изменение возделываемых культур
• Экономическая ситуация
• Государственные меры и регулирование
• Мировые рынки
5. Выясните, изменилось ли состояние конкуренции на рынке минеральных удобрений в последние годы.
Состояние конкуренции на рынке минеральных удобрений немного изменилось. Конкуренция в этом сегменте рынка возросла за последние годы. Это связано с происходящими в мире событиями, а также экономическими изменениями.
Дайте своё объяснение совета «ставить свой забег».
Совет «ставить свой забег» — значит ставить свою собственную цель, самостоятельно определять траекторию своего движения, а не ориентироваться на других.
Почему, по мнению автора, ставить свой забег важнее, чем участвовать в забеге с конкурентами?
По мнению автора, ставить свой забег важнее, чем участвовать в забеге с конкурентами, потому что это более прибыльно. Таким образом человек может занять новую нишу в бизнесе и стать в ней монополистом.
Как свой забег может обеспечить конкурентное преимущество?
Свой забег может обеспечить конкурентное преимущество в том случае, если таким образом человек занимает новую нишу в бизнесе, или он позволяет бизнесу быть лучше за счет качественных преимуществ.
1. В чём суть проблемы экономического выбора?
Экономический выбор состоит в том, чтобы из возможных вариантов использования доступных ресурсов определить тот, для которого альтернативные издержки будут наименьшими.
Что такое альтернативные издержки?
Упущенные возможности — это то, от чего мы отказываемся, осуществляя выбор. Выгоды от упущенных возможностей экономисты называют альтернативной стоимостью или альтернативными издержками.
2. Кто является субъектами экономической жизни общества (экономическими агентами)?
Субъекты, которые осуществляют экономический выбор (их экономисты ещё называют экономическими агентами), это люди, домохозяйства, фирмы, государства.
Проиллюстрируйте примерами ситуации экономического выбора каждого субъекта.
Предположим, у человека есть ограниченный бюджет и он стоит перед выбором между покупкой нового телевизора и оплатой обучения на курсах повышения квалификации. Здесь он должен решить, какой из этих вариантов будет более полезным и целесообразным для него, учитывая его текущие потребности и будущие перспективы.
Предположим, семья рассматривает вопрос о том, какое автомобильное страхование выбрать. Они сталкиваются с выбором между страховкой с более низкой премией и страховкой с более широким покрытием. Семья должна оценить, какое страхование лучше подходит для их потребностей и бюджета.
Представьте, что компания, занимающаяся производством, стоит перед решением о том, сколько единиц продукции производить. Она должна учесть затраты на производство, ожидаемый спрос, конкурентную ситуацию на рынке и цены на рынке, чтобы определить оптимальное количество производимой продукции.
Правительство сталкивается с выбором, как распределить бюджетные средства между различными областями: образование, здравоохранение, инфраструктура и т.д. Оно должно принять решение о том, какие области нуждаются в более высоких инвестициях, чтобы обеспечить наилучшие результаты для населения.
3. Назовите важнейшие признаки рыночной экономики.
Главным признаком рыночной экономики является опора на свободное ценообразование. Цены при этом формируются в ходе взаимодействия множества продавцов и покупателей.
4. Что такое спрос?
Спрос - сложившаяся на рынке в определённый период времени зависимость объёма товаров определённого вида, который потребители готовы приобрести, от цен, по которым эти товары могут быть предложены производителями/продавцами.
Какую закономерность называют законом спроса?
Общая закономерность, которую экономисты называют законом спроса, заключается в том, что количество блага, которое готовы приобрести покупатели, тем меньше, чем выше его цена, и тем больше, чем цена ниже.
Какие факторы влияют на формирование спроса?
• Доходы потребителя
• Товары-заменители
• Дополняющие товары
• Численность и половозрастной состав покупателей
• Религиозно-культурные традиции
• Ожидания потребителей относительно динамики цен
• Сезонность
5. Что такое предложение?
Предложение - сложившаяся на рынке в некоторый период времени зависимость объёма товара определённого вида, который производители/продавцы готовы предложить (величины предложения), от цен, по которым этот товар может быть продан.
Какую закономерность называют законом предложения?
Закон предложения состоит в том, что при росте цены производители готовы поставлять на рынок больше товара, а при снижении цены - меньше.
Какие факторы влияют на формирование предложения?
• Цена
• Стоимость факторов производства
6. Какие рыночные ситуации возникают в связи с действием механизма цен?
Можно выделить три рыночные ситуации. Избыток (затоваривание) - рыночная ситуация, когда при существующем уровне цен производители/продавцы предлагают к продаже больший объём товаров, чем потребители готовы приобрести по такой цене. На непродолжительное время рынок достигает равновесия, когда объём предложения примерно равен спросу, но затем ситуация вновь меняется. Дефицит - рыночная ситуация, при которой потребители при существующем уровне цен готовы приобрести больше товаров, чем производители/продавцы готовы предложить.
7. Назовите и охарактеризуйте основные функции рынка.
8. Какова экономическая роль конкуренции в условиях рынка?
Конкуренция — это соревнование различных групп людей (производителей, потребителей) между собой. Конкуренция лежит в основе рыночной экономики. Конкуренция позволяет рынку развиваться.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники