Параграф 2 ГДЗ Бойцов Шукуров 6 класс (История)

Изображение § 2. Расцвет Византии В каких случаях о стране говорят, что она достигла  расцвета? В чём выразился расцвет Византии в VI в.?О стране говорят, что она достигла...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бойцов, Шукуров 6 класс, Русское слово:
§ 2. Расцвет Византии
В каких случаях о стране говорят, что она достигла расцвета? В чём выразился расцвет Византии в VI в.?
О стране говорят, что она достигла расцвета, когда развивается ее экономика, внутреннее убранство, происходит присоединение новых земель. Расцвет Византии выразился в развитии завоеваний, законодательства, храмового строительства.
Люди какого рода занятий входят в ближний круг императора? На основании чего вы это определили?
В ближний круг императора входят воины, священники (представители духовенства), советники. Это можно определить по атрибутам, которые они держат в руках: книги, оружие.
Покажите и назовите основные части крестово-купольного храма.
1. Что в приведённом отрывке свидетельствует о размахе восстания Ника?
О размахе восстания Ника свидетельствует то, что толпа была огромной, что даже император подумывал о спасении бегством. Кроме того, понадобилась целая армия, чтобы разогнать народ.
2. Кто в окружении императора высказал решающее суждение о том, как ему следует поступить? Какие аргументы были при этом приведены? *Узнайте из дополнительной литературы, интернет-ресурсов об этой исторической личности.
Суждение о том, как ему следует поступить, высказала императрица Феодора. При этом она сказала, что его могут убить и после бегства, а также то, что бежать правителю недостойно.
Феодора была очень красивой женщиной. Она добилась издания закона, запрещавшего торговлю женщинами. В законах, изданных против развода и супружеской неверности, проявлена забота Феодоры о сохранении института брака. Феодора активно вмешивалась во внешнюю политику. Она вела, подчас без ведома императора, дипломатическую переписку, принимала иностранных послов, щедро одаривая их подарками. Феодора старалась положить конец религиозной распре, сгладить уступками политические разногласия и таким образом вернуть отпавшие провинции Сирии и Египта.
3. Каким был исход восстания Ника?
Восстание закончилось поражение восставших, оно было подавлено.
1. Проследите по карте на с. 22—23 направления походов войск Юстиниана I и определите, какие бывшие владения Римской империи были отвоёваны у варварских королевств при этом императоре.
Направления походов войск Юстиниана:
- Аппенинский полуостров
- Пиренейский полуостров
- Северная Африка
У варварских королевств были отвоеваны бывшие владения Римской империи в Северной Африке (Карфаген), часть королевства Вестготов, острова Сицилия, Сардиния, Корсика.
2. Какое значение имело составление Юстинианом свода римского права? *Объясните, почему многие положения из этого свода используются юристами и сегодня.
Впервые очень сложное и развитое римское право было тщательно обработано и представлено в стройном порядке. Юстинианов «Свод...» надолго пережил своего создателя. Многие его нормы положены в основу права, действующего и ныне в разных странах мира.
Многие положения из этого свода используются юристами и сегодня, потому что они понятные и четкие.
3. Используя иллюстрации учебника, опишите внешний вид и внутреннее убранство византийских храмов. Выскажите суждение о том, какое впечатление они должны были производить на верующих.
Базилика в плане выглядела вытянутым прямоугольником. Внутреннее пространство базилики делилось рядами колонн на продольные помещения — не?фы. Со временем к основному «прямоугольнику» стали пристраивать поперечный — трансе?пт. Такая базилика в плане представляла собой крест. Войдя в церковь, человек вскоре попадал в просторное и высокое подкупольное пространство. Четыре мощных столба, на которые купол обычно опирался, задавали плану храма форму креста. Стены храма украшались моза?иками и росписями на темы из Священного Писания или житий святых. Человек, вошедший в храм, видел перед глазами всю Священную историю. Видел он и своё будущее на картинах Страшного суда, рая и ада.
Такие виды должны были производить большое впечатление на верующих, восхищать и заставлять испытывать благоговение.
4. Какое место занимали иконы в византийских храмах? Из-за чего возникли споры между иконопочитателями и иконоборцами? Чем завершились эти споры?
Иконы занимали важнейшее место в византийских храмах. Иконам византийцы поклонялись истово. Некоторым из них приписывались чудодейственные свойства. Однако некоторым византийцам казалось, что в почитании икон кроется идолопоклонничество, и они требовали уничтожить иконы и строго запретить впредь изображать священное. Ожесточённые споры между иконобо?рцами и иконопочита?те­лями начались в VIII в. и много раз ставили Византию на грань гражданской войны. В этой борьбе к середине IX в. в конце концов победили иконопочитатели.
5. Заполните таблицу «Византия и её соседи».
Народы, государства, соседствующие с Византией На каких границах империи располагались Действия соседей в отношении Византии Позиция Византии по отношении к соседям
славяне северные границы, Дунай вторглись и, почти не встречая сопротивления, расселились по всему Балканскому полуострову не предпринимали ответных действий
Иран восток войны в Аравии, Месопотамии, Закавказье войны
6*. Охарактеризуйте положение христианской Церкви в Византии. Как складывались отношения между императорами и патриархами?
Положение христианской церкви в Византии было достаточно высоким. Христианская церковь и государство стали действовать в тесном союзе. Считалось, что император-христианин и Церковь совместно управляют сообществом верующих, чтобы подготовить мир ко второму пришествию Иисуса Христа.
7*. Историческое путешествие. Используя текст и иллюстрации параграфа, совершите путешествие в Константинополь времён императора Юстиниана I. Определите своего «героя» (кто он), цель его поездки, опишите, что он увидел в византийской столице. Результат можно представить в форме письма, альбома с зарисовками, презентации (по выбору).
Меня зовут Борис. Я живу на побережье Черного моря в Болгарии. Я купец и продаю различные товары. Именно это и стало целью моей поездки в Византию - я хотел продать часть своих товаров там и купить что-то, чтобы перепродать подороже у себя в стране. Приехав в Константинополь, я был поражен и удивлен красотой этого города. Больше всего меня поразил Собор Святой Софии. Христианская церковь и государство стали действовать в тесном союзе. Считалось, что император-христианин и Церковь совместно управляют сообществом верующих, чтобы подготовить мир ко второму пришествию Иисуса Христа. В его основании прорезано много окон. Свет, лившийся через эти окна, делал почти невидимыми тонкие перемычки между ними. Порой казалось, что купол парит над храмом безо всякой опоры, словно подвешенный цепью к небу. Этот храм - настоящее чудо света. Также в Константинополе я видел Августеон, Милий, Ипподром, Большой императорский дворец.
Тренажёр № 1 к § 2
Выберите утверждения, являющиеся отличительными признаками византийских храмов.
- Стены храмов богато украшались резьбой с изображениями библейских сцен
- Здания храмов имели форму прямоугольника, окружённого колоннами
- Здания храмов имели форму креста
- Центральная часть храма была увенчана куполом
Ответ: Здания храмов имели форму креста, Центральная часть храма была увенчана куполом
Тренажёр № 2 к § 2
Правильно распределите изображения византийских и западноевропейских средневековых храмов.
Ответ:
- Византия

- Западная Европа

Тренажёр № 3 к § 2
Соотнесите понятия и их значения.
Ответ:
- Фреска - настенная роспись по сырой штукатурке.
- Мозаика - изображение, составленное из кусочков цветного стекла или камешков.
- Миниатюра - небольшое изображение на странице рукописной книги.
- Базилика - прямоугольное в плане здание христианского храма, разделенное рядами колонн на проходы.
Тренажёр № 4 к § 2
Прочитайте отрывок из книги современного историка искусства и определите, о каком средневековом храме идёт речь:
По словам современника, этот храм царил над всем городом, как корабль над волнами моря. Над постройкой этой церкви в течение пяти лет ежедневно трудились десять тысяч рабочих. Золото, серебро, слоновая кость, жемчуг, драгоценные камни были употреблены в огромном количестве на её украшение. Длина храма - более семидесяти метров, купол поднят на пятидесятиметровую высоту, диаметр его превышает тридцать один метр. По дошедшим до нас свидетельствам, величие и красота купола изумляли и приводили в трепет, ибо казалось, «что он покоится не на камнях, а спущен на золотой цепи с высоты небес».
В тексте описывается: ...
Ответ: Собор Святой Софии в Константинополе.
Тренажёр № 5 к § 2
Выберите правильные ответы.
Отличительными признаками византийских храмов было то, что:
- Центральная часть храма была увенчана куполом
- В них отсутствовали изображения людей
- Здания храмов имели форму креста
- Здания храмов имели форму прямоугольника, окружённого колоннами
Ответ: Центральная часть храма была увенчана куполом, Здания храмов имели форму креста.
Тренажёр № 6 к § 2
Правильно распределите произведения византийского и западноевропейского искусства.
Ответ:
- Византия

- Западная Европа
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением