Упр.198 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 198 Прочитайте текст. Над какой проблемой размышляет автор?Я в..поминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочет(?)ся стать? — Сильным храбрым...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
198 Прочитайте текст. Над какой проблемой размышляет автор?
Я в..поминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочет(?)ся стать? — Сильным храбрым мужест-ве(н,нн)ым умным, находчивым бесстрашным... И (н..)кто (н..) сказал: добрым. Почему доброта (н..)ставит(?)ся в один ряд с такими добл..стями как мужество и храбрость? Почему мальчишки даже ст..сняют(?)ся своей доброты? Ведь без доброты подл..(н,нн)ой т..плоты сердца которую один человек о..даёт другому (не)возможна душевная красота.
Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира.1 Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших опенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания" добрых чувств.
Учить чувствовать — это самое трудное, что есть в воспитании. Школа сердечности, чуткости, отзывчивости, участливости — это дружба, товарищество, братство. Ребёнок чувствует тончайшие переживания другого человека тогда, когда он делает что-нибудь для счастья, радости, душевного спокойствия людей. Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека.
(По В. А. Сухомлинскому)
Выполните задания.
Автор текста размышляет над проблемами доброты и воспитания.
Воспитания.
Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира.
(Повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из трех простых предложений:
1 – опыт подтверждает: двусоставное, нераспространенное, неосложненное;
2 – чувства должны уходить: двусоставное, распространенное, неосложненное;
3 – человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются; двусоставное, распространенное, осложнено однородными подлежащими и дополнениями).

1. Сформулируйте позицию автора.
Автор рассуждает о доброте и ее роли в воспитании. Он считает, что без этого качества невозможна душевная красота. Обучение доброте, познанию переживаний другого человека происходит в раннем детстве. Учить чувствовать – всего сложнее в воспитании, но необходимо, поскольку иначе не будет ни человечности, ни любви.

1. Какие аргументы использует автор для обоснования своей позиции?
Для обоснования своей позиции автор приводит в качестве аргумента свой опыт, который подтверждает, что доброта воспитывается в детстве, в самом начале познания человеком мира и языка.
В качестве второго аргумента можно взять высказывание Сухомлинского о дружбе, как о школе чувств: делая что-то ради другого человека, ребенок обучается сопереживать. А это, в свою очередь, учит его любить по-настоящему.

2. Выпишите три слова, в которых правописание приставок определяется морфологическим принципом.
Морфологический принцип правописания приставок (единообразное написание морфем, вне зависимости от того, как они произносятся): отдает, окружающего, познанием.

2. Выпишите слова, в которых правописание приставок определяется фонетическим принципом. Объясните правописание этих слов.
Фонетический принцип правописания приставок (значимые части слов пишутся в соответствии с их произношением, следуя звучанию морфемы в данном слове): вспоминал, бесстрашным, невозможна.

3. Какие синтаксические средства выразительности использует автор?
Синтаксические средства выразительности в тексте.
Ряды однородных членов: сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым; человечность, доброта, ласка, доброжелательность; в труде, заботах, волнениях.
Риторические вопросы: Почему мальчишки стесняются своей доброты?
Лексические повторы: одновременно с познанием; одновременно с переживанием.

3. Найдите метафоры. Какова их роль в тексте?
Метафоры в тексте: теплота сердца; школа воспитания добрых чувств; школа сердечности, чуткости, отзывчивости; человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде; любовь рождается.
Метафоры придают тексту образность, экспрессивность. С их помощью в краткой форме создается емкий образ, позволяющий автору ярче раскрыть тему текста.

4. Перепишите первый абзац, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется (что делает?) стать? – Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым (каким?), бесстрашным (каким?). И никто (отриц. местоимение) не сказал (глагол): добрым. Почему доброта не ставится (глагол; что делает?) в один ряд с такими доблестями (словарное слово), как мужество и храбрость? Почему мальчишки даже стесняются (тесный, что делают?) своей доброты? Ведь без доброты – подлинной теплоты (тёплый) сердца, которую один человек отдает (неизменяемая) другому – невозможна душевная красота.

5. Напишите сочинение-рассуждение о взглядах В. Сухомлинского на воспитание. Выскажите своё мнение по этому вопросу.
Сочинение-рассуждение на тему «Что важнее всего в воспитании?»
Автор убежден в том, что основное в воспитании ребенка – научить его чувствовать и понимать других людей, прислушиваться к ним.
Сухомлинский говорит, что главные качества, которые ценятся людьми: храбрость, сила, ум. Его печалит, что о более важной доброте люди, как правило, забывают: хотя без нее «невозможна душевная красота».
Добрые чувства не берутся из ниоткуда, их необходимо вкладывать в ребенка с малых лет: ведь в детстве закладываются все основные черты характера. И если маленький человечек не научится сопереживанию, вряд ли это произойдет во взрослой жизни: «подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин».
Я полностью согласна с автором: маленький ребенок, как чистый лист. Он изучает мир и учится с ним взаимодействовать. То, что вложили в его голову в этот период, останется с ним на всю жизнь.
Конечно, невозможно просто взять и научить чувствовать: обучение происходит на примере. Дети смотрят на родителей и перенимают их поведение. К сожалению, если взрослые не способны показать достойный пример, ребенку научиться будет нечему: поэтому так важно воспитание. Маленький бесчувственный человек станет взрослым, у него появятся свои дети – и их уже тоже некому будет учить. Так появляются поколения несчастливых людей, неспособных понять и сделать счастливым другого человека. Вот как об этом пишет автор: «Школа сердечности, чуткости, отзывчивости, участливости – это дружба, товарищество, братство». Как известно, человек – существо социальное: он не может жить без контактов с другими людьми, а умение чувствовать и понимать людей помогает существовать в обществе и находить друзей.
Таким образом, по мнению автора, доброта – это основа воспитания, на которой строится вся дальнейшая жизнь человека. Добротой нельзя пренебрегать, ее нельзя недооценивать. Только истинно добрый человек может стать настоящим человеком в будущем.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением