Параграф 19-20 ГДЗ Арсентьев Данилов 9 класс (История)

Изображение Параграф 19-20. Общественное движение при Александре II и политика правительства.Как российское общество восприняло реформы 1860-1870-x rr. Какие новые течения...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Левандовский 9 класс, Просвещение:
Параграф 19-20. Общественное движение при Александре II и политика правительства.
Как российское общество восприняло реформы 1860-1870-x rr. Какие новые течения общественной мысли сформировались в этот период? С какими процессами это было связано?
Если в период проведения Крестьянской реформы 1861 г произошло сближение различных точек зрения, консолидация представителей консервативного и либерального направлений, то после воплощения реформ в жизнь в связи с их неоднозначными результатами снова произошло размежевание позиций, возродились споры о путях развития России. Борьба революционеров с правительством, которая велась со всё возраставшим ожесточением на протяжении 1870-х гг., окончилась трагедией, произошедшей 1 марта 1881 г. Правительство, стремясь достичь стабильности в обществе, готовило новые реформы, которые в будущем могли иметь серьёзные последствия. Однако убийство Александра II резко изменило ситуацию и обрекло реформаторскую политику на неудачу.
Вспомните, когда и для чего был создан институт мировых посредников.
Институт мировых посредников был создан в 1861 году. Мировые посредники решали вопросы между помещиками и крестьянами по поводу землевладения.

1. Кто такие разночинцы? Как формирование этого слоя интеллигенции повлияло на развитие общественного движения в 1860 - 1870-е гг.?
Разночинцы - те, кто получили образование и вышли из прежней социальной среды. Проведение масштабных реформ 1860—1870-х гг. оказало огромное воздействие на просвещённые круги общества. К началу 1860-х гг. все слои общества сходились в главном — в поддержке царя и его реформаторской деятельности, в готовности объединить силы ради перемен к лучшему.
2. Какие идеи отстаивали представители консервативного направления общественной мысли? Интересы какого сословия они прежде всего представляли?
Они считали, что в России необходимо сохранить неограниченную монархию, привилегированное положение дворянского сословия, укрепить религиозность, общинные институты и патриархальный образ жизни. Во внешней политике России консерваторы развивали идею панславизма. Прежде всего они отстаивал интересы дворян.
3. Назовите главное отличие радикального направления от консервативного и либерального.
Радикальное направление предполагало революционные пути изменений, в то время как консерваторы и либералы предполагали реформы.
4. Чем занималась организация «Земля и воля» в 1860-е гг.?
Организация хотела добиться для крестьян освобождения на новых условиях.
5. К какой цели стремились народники? На какой основе выделились три направления в народничестве? Что они собой представляли?
Народники стремились, опираясь на общину, достичь социализма, минуя капитализм и свойственные ему обнищание крестьянства и образование буржуазии. Три направления выделились на основе средств исполнения целей в жизнь. Сторонники М. А. Бакунина составили бунтарское направление в революционном народничестве. Сторонники Лаврова образовали соответственно пропагандистское направление. Ткачёв делал ставку на заговор, вооружённый переворот, захват власти.
6. Что такое «хождение в народ»? К чему стремились его участники?
“Хождение в народ” - пропагандистская деятельность народников, которые ходили по селам и деревням с пропагандой своих идей. Участники стремились поднять крестьян на восстание.
7. Какие меры предпринял М. Т. Лорис-Меликов для нормализации обстановки в стране? В чём заключалась суть его проекта?
Серьёзной мерой стала реформа органов безопасности. Было ликвидировано III отделение, политическую полицию подчинили министру внутренних дел. Полицию сделали более профессиональной. Был ограничен цензурный надзор, губернаторам даны указания не притеснять без нужды земства. Лорис-Меликов представил царю проект, в котором предлагал создать подготовительные комиссии для разработки законов по наиболее важным вопросам. В отличие от подобных комиссий предшествующего времени он планировал сделать их смешанными по составу: наряду с чиновниками в них должны были быть включены выборные представители от земств. Нескольких представителей земств и городских дум предполагалось ввести и в Государственный совет, куда поступали для обсуждения все законопроекты. Т

1. Чем организация «Земля и воля», действовавшая в 1860-е гг., отличалась от организации «Земля и воля», существовавшей в 1870-e гг.?
Участники в 1860е хотели добиться для крестьян освобождения на новых условиях. Однако крестьянского восстания землевольцы добиться так и не сумели. Довольно скоро наступило разочарование, и в 1864 г. эта организация распалась. В конце 1876 г. народниками была создана новая организация «Земля и воля». В этом названии предельно чётко определялись цели народников — землю и волю они хотели дать крестьянам, веря, что после этого скрытый в общине «зародыш социализма» сам собой «пойдёт в рост». В целом «Земля и воля» представляла собой скорее ряд кружков, чем единую централизованную организацию.
2. Почему участники «хождения в народ» не смогли добить своих целей?
Крестьяне действительно были недовольны своим положением, но ждали, что улучшение придёт сверху, от царя. К пропагандистам, которые часто «шли в народ» переодетыми рабочими, коробейниками, мастеровыми, крестьяне отнеслись с недоверием и опаской. Также у данного движения не было единства: руководящего центра, плана, программы.
3. Какой тактики придерживалась «Народная воля»? Дайте морально-этическую оценку деятельности народовольцев в конце 1870-х гг.
Поначалу «Народная воля» рассчитывала развернуть террор очень широко. Убив нескольких наиболее «вредных», с их точки зрения, представителей власти, они сосредоточили все основные силы на организации покушения на Александра II. Я думаю, действия народовольцев были слишком жестокими. Даже по нынешним меркам убивать человека ради своих целей - это подло и очень плохо.
4. Выделите главные идеи проекта Лорис-Меликова. Определите значение проекта.
- создать подготовительные комиссии
- смешанный состав комиссий
- ввести представителей земств и городских дум в Государственный совет
- допуск всех представителей общества к законосовещательной деятельности
Этот проект позволил современникам говорить о «конституции» Лорис-Меликова. Лорис-Меликов, несомненно, стремился заставить самодержавие «поделиться» частью власти с обществом.
5. Среди либеральных деятелей 1860-1870-х гг. были те, кто, начав работать в земствах, вскоре разочаровался в реформах и примкнул к радикальному лагерю, и те, кто продолжал работу несмотря на препятствия. Предположите, чем руководствовались первые и вторые. Чью позицию вы считаете более верной? Объясните почему.
Примыкающих к радикальному лагерю, вероятно, заботило отсутствие перемен в обществе. Они не видели результатов реформ. Остававшихся на работе либо не заботило это, либо больше привлекала стабильность и своя собственная свобода. Более верной я считаю вторую позицию, так как реформы все равно приведут к чему-то новому, а террор может только усугубить ситуацию.
6. Подготовьте сообщение о том, как участники «Народной воли» организовывали покушения на императора. Дайте оценку их деятельности. Могут ли политические убийства привести к положительным результатам? Поясните своё мнение.
Поставив задачу убить царя, Исполком «Народной воли» осуществлял ее методично и последовательно, тщательно продумывая детали и разрабатывая планы покушений. Во главе партии стояли талантливые организаторы, а также хорошо разбирающиеся в своем деле техники. Революционеры, самостоятельно изучая техническую литературу, пробовали способы изготовления динамита, экспериментируя с крайне опасным нитроглицерином прямо в съемных квартирах жилых домов. Осенью 1879 года народовольцы организовали два теракта против царского поезда на железной дороге. В первом случае под Екатеринославом заложенная мина по какой-то причине не сработала. Во втором террористы устроили взрыв на путях недалеко от Москвы, у Рогожской заставы, однако не смогли угадать, в каком поезде едет царская семья, и подорвали состав, перевозивший свиту. На тот момент только народовольцы могли снабдить Халтурина динамитом, а также оказать квалифицированную техническую поддержку и организационное прикрытие. Взрыв под дворцовой столовой трех пудов динамита, который Халтурин постепенно проносил в подвал Зимнего, не помог достичь цели. Исполнительный комитет работал над новым планом, изучая маршруты передвижения монарха по Петербургу. На Малой Садовой на средства партии было куплено помещение, где террористы открыли магазин сыров, а из подвала магазина начали рыть подкоп на улицу для закладки мины. 28 февраля и ночь на 1 марта были потрачены на закладку мины и изготовление метательных снарядов с гремучим студнем — все готовилось ценой полного напряжения сил горстки участников заговора. Софья Перовская сумела на ходу перестроить схему покушения и расставила метальщиков снарядов с гремучим студнем на Екатерининском канале. Там они встретили царский экипаж, возвращавшийся в Зимний дворец. Это покушение стало для Александра роковым. Я не думаю, что политические убийства могли привести к чему-то хорошему, ведь это в первую очередь вызвало резонанс у народа.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением