Упр.185 ГДЗ Разумовская Львова 7 класс РосУчебник (Русский язык)

Решение #1

Изображение 185 АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ1. Прочитайте две заметки из газет, в которых рассказывается об удивительных фактах из жизни животных — наших братьев меньших. Обратите внимание...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 7 класс, Дрофа, РосУчебник:
185 АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ
1. Прочитайте две заметки из газет, в которых рассказывается об удивительных фактах из жизни животных — наших братьев меньших. Обратите внимание на композицию этих маленьких рассказов: найдите в них вступление, зачин, развитие действия, концовку. Оцените заголовки: помогают ли они уловить главную информацию?
1) ДЕЛЬФИНЫ-ЛОЦМАНЫ
Уд...вительное друж...любие д..льфинов к человеку вновь про..вилось во время осе(н, нн)их гонок яхт на Чёрном море.
Лидер регаты яхта «Арктурус» в темноте пот..ряла ориентиры.
— И здесь случилось (не) вероятное, — ра(с, сс)казывает к.питан яхты. — Наперерез нам мчались два д..льфина, словно отс..кая нас от (не) вид..мого берега. Они подплыли вплотную к борту, затем пов..рнули в сторону открытого моря, как бы показ..вая, куда следует идти. Мы успели отойти от песча(н, нн)ой мели в последнюю м..нуту.
2) КАК СПАСАЛИ БЕЛКУ
Будучи в отпуске в городе Светлогорске, расположенном на берегу Балтийского моря, я наблюдал такую картину.
Десятки людей, запрокинув головы, смотрели на вершины сосен с могучими кронами. Когда я остановился и присмотрелся, то увидел, что люди наблюдают за поединком между куницей и белкой.
Борьба продолжалась бы неизвестно сколько и неизвестно чем бы кончилась, если бы не прилетела стая ворон. Они с шумом и карканьем делали круги над соснами. Наконец, из общей стаи отдельные птицы начали пикировать на вершину сосны, где находилась куница. Налётчиц становилось всё больше. Было видно, что вороны самоотверженно защищают белку, пытаясь прогнать куницу. Вскоре она, не выдержав шумного натиска вороньей стаи, покинула поле боя, а белка осталась на сосне к общей радости людей.
2. Спишите первый текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
3. Выполните морфемный и морфологический анализ выделенных во втором тексте слов.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением