Упр.181 ГДЗ Александрова Загоровская 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 181. 1) Прочитайте вступления текстов. Тексты какого типа речи могут начинаться такими вступлениями? Объясните почему.1. Однажды всей дружной компанией одноклассники...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 5 класс, Просвещение:
181. 1) Прочитайте вступления текстов. Тексты какого типа речи могут начинаться такими вступлениями? Объясните почему.
1. Однажды всей дружной компанией одноклассники отправились в настоящее путешествие. 2. В леса и поля заглянула Осень и тронула своей волшебной кистью деревья и травы. 3. Это только считается, что все люди любят лето. Многим, наоборот, нравится осень, а кто-то с нетерпением ждёт зимы. 4. В моей комнате на подоконнике стоит глиняный горшок с очень красивым цветком. 5. Я долгое время не мог понять принцип работы кондиционера, но мой друг легко сумел мне объяснить. 6. В прошлую субботу моя собачка Буся чуть не потерялась. 7. Поездка в зимние каникулы с классом в музей оказалась очень интересной. 8. В корне слова «подберёзовик» есть орфограмма.
1) Однажды всей дружной компанией одноклассники отправились в настоящее путешествие. – Таким вступлением может начинаться повествование, т. к. дальше должен следовать рассказ о том, что происходило в путешествии.
2) В леса и поля заглянула Осень и тронула своей волшебной кистью деревья и травы. – Таким вступлением может начинаться описание, т. к. дальше должно описываться, как изменилась природа.
3) Это только считается, что все люди любят лето. Многим, наоборот, нравится осень, а кто-то с нетерпением ждёт зимы. – Таким вступлением может начинаться рассуждение, т. к. во вступлении дан тезис, и дальше должны следовать аргументы.
4) В моей комнате на подоконнике стоит глиняный горшок с очень красивым цветком. – Таким вступлением может начинаться описание, т. к. дальше должен описываться цветок.
5) Я долгое время не мог понять принцип работы кондиционера, но мой друг легко сумел мне объяснить. – Таким вступлением может начинаться повествование, т. к. дальше должен следовать рассказ о том, как друг объяснил принцип работы кондиционера.
6) В прошлую субботу моя собачка Буся чуть не потерялась. – Таким вступлением может начинаться повествование, т. к. должен следовать рассказ о том, как Буся чуть не потерялась.
7) Поездка в зимние каникулы с классом в музей оказалась очень интересной. – Таким вступлением может начинаться повествование, т. к. дальше должен следовать рассказ о том, что происходило в поездке.
8) В корне слова «подберёзовик» есть орфограмма. – Таким вступлением может начинаться рассуждение, т. к. во вступлении дан тезис, и дальше должны следовать аргументы.
2) Объясните, какой тип речи вы использовали, когда выполняли задание 1 этого упражнения.
При выполнении задания использовался такой тип речи, как рассуждение.
3) Выберите одно из вступлений и устно продолжите текст (пять — семь предложений).
В моей комнате на подоконнике стоит глиняный горшок с очень красивым цветком, который называется глоксиния. Глоксиния – нежный и красивый цветок. У него не очень длинные стебли и хрупкие листья, которые имеют бархатное покрытие изумрудного цвета. Цветёт глоксиния бархатистыми крупными фиолетовыми колокольчиками. Своими цветами она радует меня несколько месяцев в году, начиная с весны.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением