Упр.18 ГДЗ Разумовская Львова 7 класс РосУчебник (Русский язык)

Решение #1

Изображение 18 1. Сравните два отрывка из повести В. П. Катаева «Белеет парус одинокий». Что общего у этих двух текстов и чем они различаются? (Сравните их тему, стиль и тип...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 7 класс, Дрофа, РосУчебник:
18 1. Сравните два отрывка из повести В. П. Катаева «Белеет парус одинокий». Что общего у этих двух текстов и чем они различаются? (Сравните их тему, стиль и тип речи.)
1) Матрос вырвался и побежал по палубе, увёртываясь и виляя между корзинами, ящиками, людьми. За ним бежал усатый...
Они, один за другим, нырнули в проход машинного отделения. Затем вынырнули с другой стороны. Пробежали вверх по трапу, дробно стуча подошвами и срываясь со скользких медных ступенек.
— Стой, держи! — кричал усатый, тяжело сопя...
Матрос со всего маху перепрыгнул через высокую крышку люка. Он увернулся от усатого, обежавшего её сбоку, вильнул, перепрыгнул через люк обратно и вскочил на скамейку. Со скамейки — на перила борта, схватился за флагшток кормового флага, изо всей силы шарахнул усатого рейкой по морде и прыгнул в море.
2) Петя раскраснелся и кричал на всю улицу, изображая страшную сцену в лицах:
— Тогда этот ка-ак вдарит его по морде щепкой с гвоздём!.. А тогда тот ка-ак закричит на весь «Тургенев»: «Сто-ой, сто-о-ой!..» А тогда этот ка-ак вскочит на перила да как соскочит в море, — бабах! — аж только брызги полетели, высокие, до четвёртого этажа, честное благородное слово!
2. Какие формы глагола используются в первом и во втором текстах? Чем вызван выбор этих форм?
3. Подберите синонимы к выделенным глаголам и объясните, почему автор выбрал именно эти слова.
4. Какие языковые средства, характерные для каждого из стилей, вы отметили в первом и во втором текстах?
5. С помощью ресурсов Интернета установите лексическое значение подчёркнутых слов. Что объединяет эти слова? К какой тематической группе они относятся?

1. Эти фрагменты имеют общую тему.
Первый фрагмент: художественный стиль, повествование.
Второй фрагмент: разговорный стиль, описание
2. В первом тексте используются глаголы только прошедшего времени, во втором – прошедшего и будущего. Это обуславливается использованием разных стилей речи.
3. Вырвался – освободился; нырнули – прыгнули; вскочил – прыгнул; схватился – взялся; шарахнул – ударил.
Автор выбрал именно эти слова, т.к. они передают динамичность и экспрессию.
4. В первом тексте используются тропы, характерные для художественного стиля: метафора, метонимия, эпитеты.
Во втором тексте используются языковые средства, характерные для разговорного стиля: использование просторечных предложений, местоимений, глаголов разных времен, восклицательных предложений
5. Палуба - горизонтальное перекрытие в корпусе судна.
Трап – лестница на судах (дощатый настил с поперечными рейками)
Люк – закрывающееся крышкой отверстие.
Борт – боковая стенка судна.
Флагшток – стоячий шест для флага.
Кормовой (флаг) – национальный флаг, поднимаемый на флагштоке в корме.
Эти слова объединяются в одну тематическую группу – профессионализмы в морском деле.?
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением