Упр.178 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 178 Прочитайте фрагмент текста и сформулируйте коммуникативную задачу его автора.Коммуникативная задача автора - рассказать о том, что русское происхождение имеют...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
178 Прочитайте фрагмент текста и сформулируйте коммуникативную задачу его автора.
Коммуникативная задача автора - рассказать о том, что русское происхождение имеют многие современные технологические устройства.

Мы редко вспоминаем (проверочное слово: помни) о том, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что американские телевизоры (словарное слово) и японские видеомагнитофоны (словарное слово) имеют русское происхождение. (согласная перед другим глухим согласным) Что главной составной (словарное слово) частью любой продукции (словарное слово; после согласного ц в корне слова пишется гласная и) является (составной частью (что делает?) не труд сборщиков (неизменяемая приставка с-) на конвейере, (словарное слово) (перед противительным союзом а всегда ставится запятая) а её «интеллектуальная (словарное слово) начинка», (запятая отделяет главное предложение от придаточного) знают все. Идеи же, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что заложены в устройство телевидео-техники, (словарное слово) (запятая отделяет главное предложение от придаточного) почти сплошь (на конце наречий после шипящих пишется мягкий знак) принадлежат (словарное слово) русским. Идея последовательной передачи элементов изображения (словарное слово) впервые (пришла (когда?) впервые; наречия пишутся слитно) пришла в XIX веке П. Бахметьеву, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) радиоволны «приручил» (приставка при- имеет значение «действие в чьих-либо интересах») в 1895 году А. Попов, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) отцом телевидения во всё мире считается (Владимир Зворыкин (что делает?) Владимир Зворыкин.
(По В. Черноброву)
1. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

2. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения, в каждом из них определите вид придаточной части.
Мы редко вспоминаем о том, что американские телевизоры и японские видеомагнитофоны имеют русское происхождение. (вспоминаем (что?); придаточное изъяснительное; придаточная часть важнее главной; нельзя изменить порядок следования частей)
Что главной составной частью любой продукции является не труд сборщиков на конвейере, а её «интеллектуальная начинка», знают все. (знают (что?); придаточное изъяснительное; придаточная часть является важнее главной) - Все знают, что главной составной частью любой продукции является не труд сборщиков на конвейере, а её «интеллектуальная начинка». (при изменении порядка частей предложения, значимость их не изменилась)
Идеи же, что заложены в устройство телевидео-техники, почти сплошь принадлежат русским. (идеи (какие?); придаточное определительное; главная часть является важнее придаточной; нельзя изменить порядок следования частей)

3*. В каких предложениях более важной в смысловом отношении является придаточная часть, в каких — главная? В каких предложениях позицию придаточной части можно изменить? Прочитайте их. изменив место придаточной части по отношению к главной. Какая из частей в каждом предложении стала более значимой в смысловом отношении? Почему вы так думаете?
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением