Урок 17 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Как проверяется написание безударных окончаний имён прилагательных?Проверить написание безударных окончаний имён прилагательных можно с помощью вопроса разных форм...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
1. Как проверяется написание безударных окончаний имён прилагательных?
Проверить написание безударных окончаний имён прилагательных можно с помощью вопроса разных форм «какой?».
Например: (каким?) синим.
Также следует помнить, что:
1) в формах мужского рода единственного числа И. п. и В. п. под ударением пишется окончание -ой, без ударения -ый (-ий);
2) в формах женского рода единственного числа В. п. после основы на мягкий согласный в окончании пишется -юю.
2. Какие ещё орфограммы в окончаниях имён прилагательных ты можешь назвать?
Орфограммы окончаний имён прилагательных:
1) в притяжательных прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ьи в формах всех падежей, кроме И. п. и В. п., перед окончанием пишется мягкий знак;
2) в формах мужского рода единственного числа И. п. и В. п. в безударной позиции пишется -ый (-ий);
3) в формах мужского и среднего рода Р. п. окончание -ого, -его;
4) в формах среднего рода окончания прилагательных в И. п. и В. п.-ое, -ее;
5) после шипящих под ударением в окончаниях прилагательных пишется буква о, в безударном положении – е.
Упражнение 1. Просклоняй словосочетания.
Обрати внимание на образец записи.
Образец.
И. п. зал (какой?) выставочный
Р. п. зала (какого?) выставочного
Д. п. залу (какому?) выставочному
В. п. зал (какой?) выставочный
Т. п. залом (каким?) выставочным
П. п. о зале (каком?) выставочном
картинная галерея; художественный музей; кукольное представление
И. п. галерея (какая?) картинная
Р. п. галереи (какой?) картинной
Д. п. галерее (какой?) картинной
В. п. галерею (какую?) картинную
Т. п. галереей (какой?) картинной
П. п. о галерее (какой?) картинной
И. п. музей (какой?) художественный
Р. п. музея (какого?) художественного
Д. п. музею (какому?) художественному
В. п. музей (какой?) художественный
Т. п. музеем (каким?) художественным
П. п. о музее (каком?) художественном
И. п. представление (какое?) кукольное
Р. п. представления (какого?) кукольного
Д. п. представлению (какому?) кукольному
В. п. представление (какое?) кукольное
Т. п. представлением (каким?) кукольным
П. п. о представлении (каком?) кукольном
Упражнение 2. Прочитай. Ставь прилагательные в нужную форму. Выпиши прилагательные вместе с существительными, от которых они зависят.
Как обрадовался эльф Дюймовочке — никогда ещё не видал он такой (хорошенькая) девочки. Он снял свою (золотая) корону, надел её Дюймовочке на голову и спросил, как её зовут, не согласится ли она стать его женой. Вот это муж так муж, не то что жабий сын или крот в (чёрная бархатная) шубе. И Дюймовочка сказала «да» (прекрасный) принцу. И тогда из каждого цветка вылетела дама или господин, такие (прелестный), что просто чудо. Каждый принёс Дюймовочке подарок, и (самый лучший) подарком были крылья (большой белый) мотылька. Их приладили Дюймовочке на спину, и теперь она тоже могла перепархивать с цветка на цветок.
(Х.-К. Андерсен)
Обозначь в выписанных словах орфограмму «Безударные проверяемые гласные в корне слова».
девочки (какой?) хорошенькой
корону (какую?) золотую
в шубе (какой?) чёрной, бархатной
принцу (какому?) прекрасному
цветка (какого?) каждого
дама или господин (какие?) прелестные
подарком (каким?) самым лучшим
мотылька (какого?) большого, белого
Упражнение 3. Спиши, выбирая нужные окончания по выбору имён прилагательных.
В Мещёре почти у всех озёр вода разы... цвета. Больше всего озёр с чёрн... водой. Этот цвет особенно хорош осенью, когда на чёрн... воду слетают жёлт... и красн... листья берёз и осин. Но этот цвет хорош и летом, когда бел... лилии лежат на воде, как на необыкновенн... стекле. Чёрн... вода обладает великолепн... свойством отражения: трудно отличить настоящ... берег от отражённого, настоящ... заросли — от их отражения в воде.
(По К. Паустовскому)
В Мещёре почти у всех озёр вода разного цвета. Больше всего озёр с чёрной водой. Этот цвет особенно хорош осенью, когда на чёрную воду слетают жёлтые и красные листья берёз и осин. Но этот цвет хорош и летом, когда белые лилии лежат на воде, как на необыкновенном стекле. Чёрная вода обладает великолепным свойством отражения: трудно отличить настоящий берег от отражённого, настоящие заросли – от их отражения в воде. (По К. Паустовскому)
Упражнение 4. Распредели словосочетания по столбикам. В первый
маленьк... деревья, весенн... солнце, строг... учителя, морск... львы, зимн... утро, летн... облако, летн... дни, вечерн... объявление, верхи... место, верхи... этажи, передн... ряды, последи... событие
Проверь себя: в столбиках одинаковое количество словосочетаний.
на -ие
маленькие деревья
строгие учителя
морские львы
летние дни
верхние этажи
передние ряды
на -ее
весеннее солнце
зимнее утро
летнее облако
вечернее объявление
верхнее место
последнее событие
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением