Упр.160 ГДЗ Александрова Загоровская 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 160.1) Подумайте и постарайтесь объяснить, почему в словаре эпитетов у слова тон более двухсот пятидесяти эпитетов. Прочитайте некоторые из них.Тон — бодрый, вежливый,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 5 класс, Просвещение:
160.1) Подумайте и постарайтесь объяснить, почему в словаре эпитетов у слова тон более двухсот пятидесяти эпитетов. Прочитайте некоторые из них.
Тон — бодрый, вежливый, виноватый, вкрадчивый, властный, дружелюбный, игривый, иронический, капризный, ласковый, льстивый, любезный, насмешливый, одобрительный, равнодушный, радостный, резкий, решительный, робкий, сдержанный, сердитый, серьезный, смущённый, спокойный, строгий, уважительный, уверенный, участливый, учтивый, шутливый.
У слова тон более двухсот пятидесяти эпитетов, потому что он выражает различные чувства, настроение и т. д.
2) Произнесите следующие высказывания, передавая с помощью интонации разные эмоции. Объясните, как «интонация эмоций» влияет на смысл высказываний. Менялось ли место логического ударения в зависимости от того, какие эмоции вы передавали? Объясните почему.
1. Завтра мы идем в театр. 2. Я люблю не лето, а зиму. 3. Мне очень хочется мороженого. 4. Вам ни о чём не нужно волноваться. 5. Застегните пальто: на улице холодно. 6. За диктант я получил четыре. 7. Звонит телефон, нужно ответить. 8. Я не ожидал от вас такого ответа. 9. Какая красивая птичка сидит на ветке!
«Интонация эмоций» влияет на смысл высказываний, потому что одно и то же предложение можно произнести весело или грустно, доброжелательно или зло. Место логического ударения в зависимости от того, какие эмоции передаются, меняется, потому что оно выделяет главное слово в предложении.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением