Упр.150 ГДЗ Александрова Загоровская 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 150.	1) Изучите вопросы, на которые вам предстоит ответить после работы с текстом. Подумайте, какие виды чтения вам понадобятся для этого.Просмотровое чтение...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 6 класс, Просвещение, Учебная Литература:
150. 1) Изучите вопросы, на которые вам предстоит ответить после работы с текстом. Подумайте, какие виды чтения вам понадобятся для этого.
Просмотровое чтение понадобится, чтобы ответить на 1 и 2 вопросы.
Ознакомительное чтение потребуется для ответа на 3 и 4 вопросы.
Поисковым чтением воспользуемся для ответа на 5 вопрос.
На 6 и 7 вопросы поможет ответить изучающее чтение.
1. О чём этот текст?
Этот текст о сравнении восприятия зрителем цирка и читателем художественной литературы.
2. Сколько в нём частей?
Текст состоит из трёх частей.
3. Каково содержание каждой части текста?
В первой части текста говорится о впечатлении автора о цирковом искусстве, трюках, а также о том, насколько мимолётно это восторженное впечатление от увиденного. Во второй части текста автор говорит о писательском искусстве, сопереживании главным героям книг и тем самым причастности к их вымышленным жизням. В третьей части текста автор говорит о невозможности сопереживанию циркачам, о невозможности поставить себя на их место.
4. Каких персонажей художественных произведений русской и мировой классики упоминает автор в тексте? С какой целью?
Автор упоминает следующих персонажей художественных произведений русской и мировой классики: Анна Каренина («Анна Каренина Л.Н. Толстой), Печорин («Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов), Робинзон Крузо («Робинзон Крузо» Даниэль Дефо), Гулливер («Путешествия Гулливера» Джонатан Свифт), Том Сойер («Приключения Тома Сойера» Марк Твен), Дон Кихот («Приключения хитроумного идальго Дон Кихота Ламанческого» Мигель де Сервантес Сааверда), Квазимодо («Собор Парижской Богоматери» Виктор Гюго), Андрей Болконский («Война и мир» Л.Н. Толстой), Тарас Бульба («Тарас Бульба» Н.В. Гоголь), Дубровский («Дубровский» А.С. Пушкин), д`Артаньян («Три мушкетёра» Александр Дюма). Я думаю, что автор упоминает известных персонажей русской и мировой классики, чтобы читатель понял, что он имеет в виду, когда говорит о том, что может поставить себя на место того или иного героя.
5. Определите по толковому словарю, сколько значений у слова искусство. В каком значении это слово использовано в тексте?
Слово «искусство» имеет три значения.
Искусство – это 1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. 2. Умение, мастерство, знание дела. 3. Самое дело, требующее такого умения, мастерства.
В данном тексте это слово используется в первом значении.
6. Над какой проблемой размышляет писатель?
Писатель размышляет о том, что в цирке сложно поставить себя на место гимнаста, циркача, в то время как это легко сделать, читая художественное произведение. Он говорит о различном восприятии искусства циркачей и писательства. В искусстве циркачей отсутствует такой важный аспект как сопереживание герою, точнее артисту.
7. Какова главная мысль текста?
Сопереживание как одна из важнейших проблем искусства – вот основная мысль текста.
Умопомрачительное искусство циркачей. Кажется неправдоподобной эта точность движений, эта способность в такой степени управлять своим телом. Это на грани с чудом.
Но когда я смотрю цирковую программу, я после третьего номера как-то сразу перестаю всему удивляться. Мне кажется, что они всё могут. И так могут. И эдак могут.
Ещё и не так могут. Невероятно, сногсшибательно, конечно, но, если они умеют так делать, что же, пусть.
Между тем вопрос не лишён интереса. В нём гнездится одна из важнейших проблем искусства.
Художник, как бы гениален он ни был, приглашает читателя (или зрителя, если это художник-живописец) в сопе-реживатели. Читатель переживает судьбу Анны Карениной, Печорипа, Робинзона Крузо, Гулливера, Тома Сойера, Дон-Кихота, Квазимодо, Андрея Болконского, Тараса Бульбы... Он переживает или сопереживает всё, что происходит с героями, как если бы это происходило с ним самим. Отсюда и острота переживания, отсюда и сила воздействия искусства. Если читатель и не подставляет себя полностью на место литературных героев, то он как бы находится рядом с ними, в той же обстановке. Он не просто свидетель, но и непременно соучастник происходящего.
В цирке этого приглашения в соучастники не происходит. Я могу вообразить себя Робинзоном Крузо, Дубровским или д’Артаньяном. Но я не могу вообразить себя на месте циркача, зацепившегося мизинцем ноги за крючок под куполом цирка, висящего вниз головой, в зубах держащего оглоблю, с тем чтобы на оглобле висело вниз головами ещё два человека и чтобы всё это быстро вращалось. Я не могу представить себя стоящим на вёртком деревянном мяче и жонглирующим сразу двадцатью тарелками.
Они это умеют, пусть делают, а я буду глядеть на них со стороны. Сногсшибательно, конечно. Но если они умеют...
2) Составьте и запишите два-три вопроса по содержанию текста.
Почему мы перестаём удивляться после просмотра нескольких номеров?
С чем связана сила воздействия искусства?
3) Подробно устно изложите содержание второго абзаца текста.
После просмотра третьего номера цирковой программы автор перестаёт всему удивляться. Ему кажется, что циркачи всё могут. Невероятно, сногсшибательно, но что же, пусть.
4) Сжато изложите содержание текста в письменной форме.
Искусство циркачей кажется умопомрачительным, на грани с чудом. Но после просмотра третьего номера представления я перестаю всему удивляться. В этом заключается одна из важнейших проблем искусства. Художник же приглашает читателя в сопереживатели. Отсюда и острота воздействия искусства. Читатель непременно становится соучастником происходящего. В цирке этого не происходит. Я не чувствую себя соучастником происходящего. Потому и перестаём удивляться происходящему.
5) Назовите виды чтения, задействованные вами при ответах на вопросы и выполнении заданий, и объясните свой выбор.
В первом и третьем заданиях мне потребовалось поисковое чтение. Во втором – просмотровое. Изучающее чтение было задействовано при выполнении четвёртого задания.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением