Упр.150 ГДЗ Александрова Загоровская 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение  150.1) Прочитайте фрагмент повести «Мой генерал» Альберта Анатольевича Лиханова. Почему генерала Иванова называют необыкновенным человеком? С героем какой книги...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 5 класс, Просвещение:
150.1) Прочитайте фрагмент повести «Мой генерал» Альберта Анатольевича Лиханова. Почему генерала Иванова называют необыкновенным человеком? С героем какой книги сравнивает мальчик генерала Иванова?
— Вот слушай, Антон! — зовёт меня дед. Усаживает рядом. — Расскажи снова, Коля! Это ему непременно надо знать. Знаешь, он ведь в военные собрался. Но если и штатским останется, знать надо!
Николай Петрович кивает, выходит на середину комнаты. Рисует сапогом на полу воображаемые дуги, линии — направление ударов. Рисует пушки, танки.
— Это Дрезден, — говорит он. — Это наши главные силы. А этот клин — мой артиллерийский полк. Вперёд мы ушли, паши только ещё подтягиваются. И вот берём пленных. Они говорят — готовится танковый удар. Направление — такое-то. Что делать? Если сомнут нас, перед главными силами нет противотанковой защиты. Решаю: удар танков встретить с флангов. Выстраиваюсь углом к противнику. Начинается мясорубка. Открываем огонь — нс в лоб, как немцы ждут. А сбоку. И по всей глубине. Немцы в замешательстве. Танки горят. Огонь ведём прицельный, точный. Подпускаем близко.
— Антошка, — говорит мне дед, — Николай Петрович командовал противотанковой артиллерией. Это очень трудно — стрелять по движущимся танкам, которые ещё по тебе стреляют.
Меня подмывает спросить. Но я не знаю — как. И очень неудобно.
— Понятно? — спрашивает Николай Петрович.
— А вы, — говорю я и краснею. — А руки у вас тогда были?
— Нет! — отвечает Иванов. — Не было! Руки я на берегу Днепра потерял.
Я не могу поверить. Про лётчика Маресьева я читал. И кино нс раз видел. Он без ног был, это известно. Но руки же у него были! А как артиллеристу без рук? Надо же командовать! А командовать — на карте схемы чертить! В телефонную трубку кричать! В бинокль смотреть! Если надо — снаряд схватить и пушку зарядить! Разве же без рук это можно?
Я смотрю на генерала Иванова и нс понимаю: может, он шутит? Но разве так шутят? Я поворачиваюсь к деду. Смотрю на него вопросительно.
— Я ведь говорил тебе, Антон, — произносит задумчиво дед, — генерал Иванов — необыкновенный человек.
Генерала Иванова называют необыкновенным человеком, потому что, не имея рук (он их лишился на войне ранее), он командовал противотанковой артиллерией, которая очень успешно воевала против немцев. Мальчик сравнивает генерала Иванова с героем книги Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», лётчиком-истребителем Алексеем Маресьевым.

2) Найдите в тексте обращения. Как обращения характеризуют героев? Как они относятся друг к другу? Обоснуйте своё мнение.
3) В чём особенность употребления местоимений вы и ты в этом тексте?
Дед обращается к внуку на ты, называет его Антон, Антошка. Они родственники, и у них хорошие отношения.
К генералу Иванову дед обращается на ты, называет его Коля. Это говорит о том, что они друзья.
Антон обращается к генералу на вы, как и положено обращаться к старшим.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением