Упр.121 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 121. Разделитесь на группы. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя необходимые знаки препинания и обозначая в главном предложении определяемые...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 121. Разделитесь на группы. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя необходимые знаки препинания и обозначая в главном предложении определяемые...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
121. Разделитесь на группы. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя необходимые знаки препинания и обозначая в главном предложении определяемые местоимения, употреблённые в значении существительных, а в придаточном союзные слова. Составьте схемы 3-го и 8-го предложений. Кратко расскажите о слитном и раздельном написании не:1) с прилагательными; 2) с личными формами глагола; 3) с деепричастиями; 4) с причастиями - участникам других групп. Подберите собственные примеры. При необходимости скорректируйте вам ответ.
1) Лишь то читается легко что написано с трудом что в час написано то в час и позабыто. (А.Пушкин) 2) Что хорошо понятно то хорошо и свободно излагается. (В.Берлинский) 3) У того кто откладывает сегодн..шнюю работу на завтра дела (н..)когда (н..)кончаются. (Пословица) 4) Я всё тот(же) кем был всю жизнь. (Н.Некрасов) 5) Я думаю о прожитых годах о юности глухой и (не)погожей и всё что нынче держим мы в руках мне с каждым днём становится дороже. (М.Исаковский) 6) Самое прекрасное в мире то что создано трудом умной человеческой рукой. (М.Горький) 7) Благороден не тот кто б..ёт себя в грудь а тот уто скромно без позы (н..)теряя времени изо дня в день выполняет свой трудовой долг. (С.Конёнков) 8) Кто с пользою отечеству труди(т,ть)ся тот с ним легко (н..)разлучи(т,ть)ся. (И.Крылов) 9) Конечно я (н..)чуть (н..)испугался как всякий кто (н..)в чем (н..)виноват. (Р. Рождественский) 10) Утки собрали крошки и всё чем можно было пож..виться. (В. Астафьев) 11) Наибольшие трудности переживаем мы те кому за тридцать. (В. Астафьев) 12) Тот кто хочет чего-то достичь должен быть (н..)инертным, а очень активным. (В. Розов)

1) НЕ с полными и краткими прилагательными пишется слитно: если без НЕ слово не употребляется: ненастный; если можно подобрать синоним без НЕ: неправдивый (= лживый).
НЕ с полными и краткими прилагательными пишется раздельно: если есть противопоставление: не правдивый, а лживый; если перед ними есть слова вовсе не, отнюдь не, ничуть не, далеко не, нисколько не и др.: вовсе не правдивый.
2) НЕ с личными формами глаголов обычно пишется раздельно: не рисовал.
НЕ с глаголами пишется слитно, если без НЕ слово не употребляется: ненавидел.
3) НЕ с деепричастиями обычно пишется раздельно: не рисуя.
НЕ с деепричастиями пишется слитно, если без НЕ слово не употребляется: ненавидя.
4) НЕ с причастиями пишется слитно: если не употребляется без НЕ: недоумевающий; если нет зависимого слова: нерешённый пример.
НЕ с причастиями пишется раздельно: если есть зависимое слово: не решённый мною пример; если есть противопоставление: не решённый, а списанный пример. НЕ пишется раздельно с краткими причастиями: пример не решён.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением