Урок 120 Часть 2 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Упражнение 1. Запиши словосочетания парами так, чтобы зависимые слова были однокоренными.Образец: рано прийти — ранний приход.устно ответить, быстрый бег, яркий...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Упражнение 1. Запиши словосочетания парами так, чтобы зависимые слова были однокоренными.
Образец: рано прийти — ранний приход.
устно ответить, быстрый бег, яркий блеск, быстро бежать, громко кричать, устный ответ, тихо петь, ярко блестеть, тихое пение, громкий крик
Устно ответить – устный ответ; быстрый бег – быстро бежать; яркий блеск – ярко блестеть; громко кричать – громкий крик; тихо петь – тихое пение.
Упражнение 2. Спиши предложения, выбери нужную гласную. Графически объясни свой выбор.
Петя всегда приезжает запрост(о/а), без особых приглашений.
Печурка раскалилась докрасн(о/а). Издавн(а/о) русские люди пекут хлеб. Дедушка построил дом занов(о/а).
Скоро снов(о/а) поеду в любимый город.
Проверь себя: из-, до-, с- —> а.
Петя всегда приезжает запросто, без особых приглашений.
Печурка раскалилась докрасна.
Издавна русские люди пекут хлеб.
Дедушка построил дом заново.
Скоро снова поеду в любимый город.
Упражнение 3. Составь словосочетания с примыкани-ем, используя слова двух групп. Вставь пропущенные буквы, где это необходимо. Какие правила нужно вспомнить, чтобы правильно написать слова?
падаеш...
повернёт...
умчиш...ся
удариш...
ждать
выйдеш...
невтерпёж...
проч...
замуж...
навзнич...
направ...
наотмаш...
Чтобы правильно написать слова, нужно вспомнить правила:
1. Мягкий знак на конце наречий после шипящих.
2. Мягкий знак на конце глаголов после шипящих.
3. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях.
Словосочетания с примыканием: падаешь навзничь; повернёшь направо; умчишься прочь; ударишь наотмашь; ждать невтерпёж; выйдешь замуж.
Наречия замуж и невтерпёж являются исключениями, поэтому мягкий знак не пишется.
Упражнение 4. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
Какие вы счастливые!
— Какие вы счастливые, — задумчиво г...ворит учит...ль. — Я пов...ду вас на бере... озера, и вы увид...те, как всход...т утренняя заря. Мы сяд...м в кустах и буд...м, затаив дыхание, см...треть, как с...ловушка, проснувшись, пьёт капельку р...сы. П...дойдём к
б...лыному тыквенному цв...тку и застан...м там м...дового шмеля. Шмель н...чевал в цв...тке, а теперь пр...снулся и чист...т крылышки.
Вы очень счастливые, дети, вы всё это увид...те!
(По В. Сухмлинскому)
Какие вы счастливые!
— Какие вы счастливые, — задумчиво говорит (говор) учитель. — Я поведу (повёл) вас на берег (берега) озера, и вы увидите (увидеть, исключение, ІІ спр.), как всходит (всходить; ІІ спр.) утренняя заря. Мы сядем (сесть; І спр.) в кустах и будем (быть; І спр.), затаив дыхание, смотреть (смотрит), как соловушка (словарное слово), проснувшись (неизменяемая), пьёт капельку росы (росы). Подойдём (неизменяемая) к большому (больше) тыквенному цветку (цветик) и застанем (застать; І спр.) там медового (мёд) шмеля. Шмель ночевал (ночь) в цветке, а теперь проснулся (неизменяемая) и чистит (чистить; ІІ спр.) крылышки.
Вы очень счастливые, дети, вы всё это увидите (увидеть; исключение; ІІ спр.)!
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением