Урок 100 Часть 2 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Запиши слова по группам: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, наречия.считать, ты, девять, карандаши, деревянный, вдалеке, он, быстрый,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Запиши слова по группам: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, наречия.
считать, ты, девять, карандаши, деревянный, вдалеке, он, быстрый, второй, пенал,
завтра, умножать, шесть, умный, парта, вычитать, досуха, вы
Какие слова ты не выпишешь? Почему?
Слова девять, шесть, второй — это имена числительные.
Имя числительное — часть речи, которая называет количество предметов — два стола, пять дней, шестнадцать этажей или порядок предметов при счёте — второй стол, пятый день, шестнадцатый этаж, двадцать третий дом.
Имена числительные, которые называют количество предметов, отвечают на вопрос сколько? Это количественные числительные.
Имена числительные, которые называют порядок предметов при счёте, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Это порядковые числительные.
Имена существительные: карандаши, пенал, парта.
Имена прилагательные: деревянный, быстрый, умный.
Глаголы: считать, умножать, вычитать.
Местоимения: ты, он, вы.
Наречия: вдалеке, завтра, досуха.
Мы не выписали слова: девять, второй, шесть. Они не относятся ни к одной из групп.
Упражнение 1. Запиши в два столбика: 1) количественные числительные; 2) порядковые числительные.
сколько? какой?
восемь, третий, десять, пятнадцатый, двадцать второй, восемнадцать, один, пятьдесят, сорок шестой, одиннадцать, сотый, тридцать три
1) Количественные числительные (сколько?): восемь, десять, восемнадцать, один, пятьдесят, одиннадцать, тридцать три.
2) Порядковые числительные (какой?): третий, пятнадцатый, двадцать второй, сорок шестой, сотый.
Упражнение 2. Прочитай стихотворение. Выпиши имена числительные, задай к ним вопросы.
Неделя
Вместе с другом захотели
Мы однажды подсчитать:
Сколько дней у нас в неделе —
Три, четыре или пять?
Мы до вечера пыхтели,
Но найти ответ сумели,
И ответа нет верней:
Ровно семь в неделе дней.
(В. Степанов)
Продолжи предложение, используя имена числительные.
Понедельник — ... день недели, вторник — ..., среда — ..., четверг — ..., пятница — ..., суббота — ..., воскресенье — ....
Какие числительные — количественные или порядковые — встретились в стихотворении, а какие нужно было использовать в предложении?
В третьем классе мы узнали, что слово среда называет середину недели (раньше оно было однокоренным со словами средний, сердце). Слово понедельник означало «идущий после недели», так как раньше седьмой день недели называли не воскресенье, а неделя. Воскресенье получило своё название в память о Воскресении Иисуса Христа. Что же называют остальные дни? Посмотри, не помогут ли тебе порядковые числительные второй, четвёртый, пятый. Конечно, вторник — это второи день недели, четверг — четвертый, а пятница — пятый. Слово суббота заимствовано из греческого языка, в переводе означает «отдых, конец работы».
Сколько? Три, четыре, пять, семь.
В стихотворении встретились количественные числительные.
Понедельник — первый день недели, вторник — второй, среда — третий, четверг — четвёртый, пятница — пятый, суббота — шестой, воскресенье — седьмой.
Все числительные, которые нужно было использовать в предложении, отвечают на вопрос «который? какой?» и являются порядковыми.
Упражнение 3. Прочитай текст. Найди и выпиши имена числительные. Задай к ним вопросы и определи, какие это числительные — порядковые или количественные.
Когда три курицы идут,
Порядок соблюдая,
То первой первая идёт,
За ней спешит вторая.
А третья, как там ни крути,
Всегда шагает позади.
(Е. Липатова)
(Сколько?) три (количественное); (какой?) первой (порядковое); (какая?) первая (порядковое), (какая?) вторая (порядковое), (какая?) третья (порядковое).
Упражнение 4. Письменно ответь на вопросы. В каких ответах ты используешь количественные числительные, а в каких порядковые?
Если ты не знаешь, как пишется слово, спроси у учителя.
Сколько тебе лет? Когда у тебя день рождения? В каком классе ты учишься? Сколько этажей в твоём доме? На каком этаже ты живёшь?
Сколько тебе лет? Десять (количественное).
Когда у тебя день рождения? Двадцать пятого августа (порядковое).
В каком классе ты учишься? В четвёртом (порядковое).
Сколько этажей в твоём доме? Девять (количественное).
На каком этаже ты живёшь? На восьмом (порядковое).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением