Упр.10 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный решебник |
Решение #1 (Учебник 2019)
Решение #2 (Учебник 2014)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Вставьте пропущенные буквы, обьясните правописание слов.
В солнечном сиянь.., прийти на день рождени.., на опушк.. рощ.., видеть на расстояни.., играть на роял.., остановиться в гостиниц.., в зелен., листвы, дом в Подмосковье., выращивать в оранжере.., караван в пустын.., получение бандерол.., памятник на площад.., на детской площадк.., деревья в ине.., в верховь.. реки.
В солнечном сиянье (2 скл., П. п.), прийти на день рождения (сущ. на -ие., Р. п.), на опушке (1 скл., П. п.) рощи (1 скл., Р. п.), видеть на расстоянии (сущ. на -ие., П. п.), играть на рояле (2 скл., П. п.), остановиться в гостинице (1 скл., П. п.), в зелени (3 скл., П. п.) листвы, дом в Подмосковье (2 скл., П. п.), выращивать в оранжерее (1 скл., П. п.), караван в пустыне (1 скл., П. п.), получение бандероли (3 скл., Р. п.), памятник на площади (3 скл., П. п.), на детской площадке (1 скл., П. п.), деревья в инее (2 скл., П. п.), в верховье (2 скл., П. п.) реки.
Определите стиль текстов в упражнении № 7. Выпишите из каждого текста по два словосочетания, характерных для данного стиля.
(1)
Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья. Это исполинские лаборатории. Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. Представьте себе, что на леса обрушился пыльный ураган. Уже в километре от опушки вы будете ощущать его лишь как потоки чистого и свежего ветра.
А какой воздух после грозы! Каждый из вас, конечно, помнит его. Как он душист, свеж, полон озона! Так вот, в лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха. (К. Паустовский)
Стиль текста: публицистический. Автор ставит своей целью донести до читателя свой взгляд на лес, показать, как его видит он, воздействовать на читателя при помощи художественно-выразительных средств, используемых в тексте.
Словосочетания:
- источником вдохновения
- исполинские лаборатории
- представьте себе
- каждый из вас
(2)
Для произрастания деревьев необходимо достаточное количество тепла и влаги, определённый режим температур и выпадения осадков. В зависимости от различного сочетания этих факторов формируются разные виды лесов.
Тайгой называют хвойные леса. Зона тайги почти целиком расположена в Северном полушарии, в Южном - она отсутствует. В России тайга занимает наибольшую площадь среди всех природных зон. (А. Лобжанидзе)
Стиль текста: научный. Цель текста - передать научные сведения о лесе, предоставить определённую научную информацию о том, что такое лес с научной точки зрения.
Словосочетания:
- для произрастания деревьев
- достаточное количество
- определённый режим
- режим температур
- в зависимости от сочетания
- от сочетания факторов
- зона тайги
(3)
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой...
(И. Бунин)
Стиль текста: художественный. Цель текста: художественное описание леса. В тексте присутствует поэтическое описание осеннего леса; текст образный, поэтический, художественно-выразительный.
Словосочетания:
- точно терем расписной
- весёлой, пёстрою стеной
- над светлою поляной
- жёлтою резьбой
- в лазури голубой
- в листве сквозной
- тихою вдовой
- в пёстрый терем
(4)
- Вы знаете, я не люблю насаженные леса. Деревья стоят по ниточке и все одинаковые. Как солдыт в строю.
- Старый спор! Есть учёные, которые думают вот так же, как и вы. Они стоят за естественное возобновление леса. Человек, мол, не должен в это вмешиваться. Природа, по их мнению, умнее человека, и его вмешательство приносит только вред.
(К. Паустовский)
Стиль текста: разговорный. Цель текста: обмен впечатления и мыслями. Текст представляет собой диалог двух людей, которые обмениваются своими мыслями и мнением по теме разговора.
Словосочетания:
- стоят по ниточке
- солдаты в строю
- старый спор
- естественное возобновление
- мол
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением