Параграф 1 ГДЗ Пасечник 9 класс (Биология)

Изображение $1. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА 1.	Что изучает биология? Какие биологические науки вам известны?Биология изучает живые организмы, обитающие на Земле, их многообразие,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Каменский, Швецов 9 класс, Просвещение:
$1. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА

1. Что изучает биология? Какие биологические науки вам известны?
Биология изучает живые организмы, обитающие на Земле, их многообразие, внешнее и внутреннее строение.
Зоология (наука о животном мире), ботаника (наука о растениях), анатомия (наука о строении животных и людей), генетика (наука о наследственности), экология (наука об окружающей среде и взаимодействии с ней организмов).
2. Что такое жизнь и какие свойства живого вам известны?
Жизнь – это активная форма существования материи, которая в обязательном порядке содержит в себе все «свойства живого»; совокупность физических и химических процессов, протекающих в организме, позволяющих осуществлять обмен веществ и его деление.
Свойства живых организмов:
- единство химического состава (преобладают четыре химических элемента – углерод, кислород, водород, азот);
- обмен веществ (поглощают из окружающей среды одни вещества и выделяют другие);
- энергозависимость (существуют только при постоянном притоке в них энергии);
- рост;
- развитие;
- размножение (производят себе подобных);
- саморегуляция (изменяют условия окружающей среды);
- раздражимость (реагируют на внешнее воздействие).

1. Каковы основные характеристики науки?
Наука – одна из сфер человеческой деятельности, цель которой состоит в изучении и познании окружающего мира. Наука должна иметь объект исследования, цель, проблемы и методы их изучения.
2. В чём заключаются основная цель и задача науки?
Цель науки состоит в изучении и познании окружающего мира.
Задача науки - построение системы достоверного знания, основанного на фактах и обобщениях, которые можно подтвердить или опровергнуть.
3. Какие направления в развитии биологии вы можете выделить?
Условно выделяют три направления:
- классическая биология;
- эволюционная биология;
- физико-химическая биология.
4. Почему очень сложно дать определение понятию «жизнь»?
Потому что среди признаков живых организмов нет ни одного такого, который был бы присущ только живому. Все свойства в своей совокупности характерны только для живых организмов. Например, кристаллы в насыщенном растворе соли могут расти. Но их рост не имеет качественных и количественных параметров.

1. Проведите сравнительный анализ процессов роста, размножения и обмена веществ в неживой природе и у живых организмов.
Процесс Неживая природа Живые организмы
рост рост осуществляется за счет простого присоединения вещества к наружной поверхности увеличение размеров организма за счет увеличения числа и массы клеток, а также различных неклеточных образований
размножение нет характерно только для живых организмов
обмен веществ обмен веществами представляет собой их простой перенос с одного места на другое или изменение агрегатного состояния заключается в поступлении из внешней среды различных веществ, в превращении и использовании их в процессах жизнедеятельности и в выделении образующихся продуктов распада в окружающую среду

2. Постройте схему, показывающую место биологии в системе наук.

Подумайте!
Какие направления развития биологической науки наиболее актуальны в настоящее время? Какие из них будут активно развиваться и почему?
Экология, так как сейчас происходит загрязнение окружающей среды: в воздух выбрасываются выхлопные газы, заводы выливают отходы в реки, деревья вырубаются. А людям нужна чистая вода и чистый воздух. Экологи пытаются избежать эту проблему, придумывая фильтры для машин, для очистки воды и тому подобное.
Так же актуальна в наше время генетика. В последние годы количество наследственных патологий значительно возросло. Развитие генетики очень важно для решения многих медицинских вопросов, связанных, прежде всего с различными наследственными болезнями нервной системы (эпилепсия, шизофрения), эндокринной системы (кретинизм), крови (гемофилия, некоторые анемии), а также существованием целого ряда тяжелых дефектов в строении человека.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением