Упр.227 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 227 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Найдите сложноподчинённые предложения и определите их вид.Если бы птицам присваивали...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
227 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Найдите сложноподчинённые предложения и определите их вид.
Если бы птицам присваивали воинские чины то этому гусю следовало бы дать адмирала. Всё у него было адмиральское и выпр..вка и походка и тон каким он разговаривал с прочими деревенскими гусями.
Ходил он важно, обдумывая каждый шаг. Прежде чем переставить лапу он поднимал её к белоснежному кителю соб..рал перепонки подобно тому как складывают веер и no-д..ржав этак (не) которое время (не) торопливо опускал лапу в грязь. Так он ух..трялся проходить по самой хлюпкой растелёженной дороге (н..) зам..рав (н..) единого пёрышка.
Этот гусь (н..) когда (н..) бежал да (же) если за ним пр(е, и)пустит собака. Он всегда высоко и (н..) подвижно держал дли(н, нн)ую шею будто нёс на голове ст..кан воды.
Собстве(н, нн)о головы у него казалось и (н..) было. (В) место неё прямо к шее был пр..креплён огромный цвета ап..льсиновой корки клюв с какой (то) (н..) то шишкой (н..) то рогом на переносье. Больше всего эта шишка походила на к..карду.
Когда гусь на отмели поднимался в полный рост и размахивал упругими полутораметровыми крыльями на воде проб..гала серая рябь и шуршали пр..брежные к..мыши. Если же он при этом изд..вал свой крик в лугах у д..ярок тонко зв..нели подойники.
Одним словом Белый гусь был самой важной птицей на всей кулиге. В силу своего высокого положения в лугах он жил б..спечно и в..льготно. На него засматривались лучшие гусыни деревни. Ему безраздельно принадлежали отмели которым (н..) было равных по обил..ю тины ряски ракушек и головастиков. Самые чистые прок..лё(н, нн)ые солнцем пе..чаные пляжи то (же) его. (Е. Носов)
2. Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте себя по толковому словарику.
3. Проанализируйте, как образовано авторское слово растележенная (дорога). Что оно обозначает?
4. В последнем абзаце найдите наречия, причастие. Выделите в них морфемы и проведите морфологический разбор.
5 Приведите примеры написания не и ни с местоимениями и наречиями, а также примеры употребления дефиса в словах этих частей речи.

Не и ни с отрицательными и неопределенными местоимениями могут писаться слитно (не?кто, не?что, не?который, не?сколько, никто?, ничто?, никако?й, ниче?й, не?кого, не?чего) и раздельно (не? с кем, не? в чем, ни у кого?, ни для чего?).
Не и ни с отрицательными наречиями пишутся только слитно (нигде?, никуда?, никогда?, не?где, не?когда, не?зачем).
Дефис пишется:
– в наречиях с приставкой по- и суффиксами -ому, -ему, -и: по-новому, по-русски;
– в наречиях с приставкой в- (во-) и суффиксами -ых (-их): во-первых, в-третьих;
– в наречиях, образованных повторением слов или из однокоренных слов: еле-еле, мало-помалу
Местоимения с частицами -то, -либо, -нибудь, кое- пишутся через дефис: какой-то, кое-кто, какой-нибудь.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением