Стр.22-24 Модуль 1 ГДЗ Starlight Баранова 9 класс

1. Навыки
Чтение
(Правда / Ложь / Не указано)
Учебные навыки
Принятие решений
Когда вы пытаетесь принять решение вместе с другим учеником, помните, что вопрос всегда состоит из двух частей, и вы должны ответить на обе части вопроса. Вы можете не соглашаться друг с другом, но вы должны по очереди говорить и пытаться прийти к какому-то выводу.

Подготовка к выполнению задания
1. Прочитайте утверждения и подчеркнутые ключевые слова. Затем прочитайте выдержку из текста и решите, являются ли утверждения T (Правда), F (Ложь) или NS (Не указано). Найдите слова/фразы в приведенном ниже тексте, которые помогли вам принять решение.
А. В стране осталось не так много медперсонала.
В. Люди из этого района угрожали убить доктора Стоукса.
C. Повстанцы, похоже, выигрывают войну.

Этой охваченной войной стране по-прежнему требуется огромная медицинская помощь, но, к сожалению, в большинстве районов почти не осталось врачей и медсестер, которые могли бы ее оказывать. Это потому, что они стали мишенью повстанческих войск, и даже благотворительные организации, самые закаленные в боях, не желают рисковать личным составом. Доктор Лиам Стоукс рассказал репортеру, что местные жители лично предупредили его, что его жизнь будет в опасности, если повстанцам удастся захватить город. Он очень серьезно отнесся к их словам и эвакуировал своих 5 сотрудников и передвижную клинику до границы. Сейчас он обосновался в пополняющемся лагере беженцев. Семьи, перемещенные из-за ожесточенных боев между правительством и повстанческими силами, стекались сюда в течение последних трех месяцев этого продолжающегося конфликта.

Современный борец с рабством
Закройте глаза и представьте, как выглядит рабство. Вы видите прошлое, когда орды людей были скованы вместе, грязные и одетые в лохмотья, верно? Но можете ли вы представить себе, что человек, обслуживающий вас в ресторане или просящий милостыню на улице, на самом деле может быть жертвой современного рабства?
Спустя двести лет после того, как английский член парламента Уильям Уилберфорс провел кампанию за прекращение рабства, около 27 миллионов человек все еще остаются в ловушке его современной формы. Жертв заставляют работать в незаконные цеха, заниматься сельским хозяйством, строительством или становиться уличными попрошайками за небольшую плату или бесплатно. Поразительно, но сейчас это самая быстрорастущая преступная деятельность в мире.
Гивен Качепа, мальчик, родившийся в маленькой бедной деревушке в Замбии, оказался жертвой одной из самых распространенных форм этой жестокой торговли – незаконного принудительного труда. Осиротев в возрасте девяти лет, он присоединился к местной певческой группе, где познакомился с Китом Граймсом. Граймс устроил прослушивание, чтобы сформировать хор мальчиков, который отправится в тур по США. Он пообещал своим новобранцам американское образование, зарплату и деньги для деревни мальчиков. Когда Граймс предложил Гивену место в хоре, он с радостью его принял.
Но после прибытия в США Граймс заставлял мальчиков из хора давать 4-7-часовых концертов каждый день, часто без еды и отдыха. Если они жаловались, Граймс угрожал отправить их обратно в Замбию с позором. О побеге не могло быть и речи, поскольку паспорта остались у Граймса.
Через год Граймс скончался, но его хором управляла его столь же жестокая дочь. К тому времени мальчики уже начали противиться инструкциям. В результате дочь Граймса позвонила в иммиграционную службу США для их депортации. Офицеры прибыли на место, но после допроса мальчиков они были в ужасе. В конце концов, Гивен и мальчики или нашли хорошие приемные семьи в США, или вернулись в Замбию. Что касается Гивена, он отучился в техасском университете, а сейчас выступает с речами на мероприятиях по борьбе с рабством и консультирует других жертв рабства.
Хотя история Гивена в конечном итоге имела счастливый конец, он один из немногих, кому повезло. Торговля людьми процветает за счет обмана, коррупции и секретности. Торговец людьми может предложить тайно переправить кого-то в страну для работы, например, официанткой или няней, а затем заставить ничего не подозревающую жертву терпеть сумасшедшие часы работы с небольшой оплатой или без нее и даже с физической жестокостью. Преступники очень хорошо умеют контролировать жертв, угрожая причинением вреда их семье в случае их неподчинения.
Однако есть проблеск надежды. Такие благотворительные организации, как «Anti-Slavery International», борются с торговлей людьми и помогают выжившим. Все, что мы можем сделать, – это остерегаться подозрительных ситуаций. К признакам торговли людьми относятся: плохие жилищные условия, запрет на общение с человеком наедине и тот факт, что документы находятся у работодателей. Если вы заметили какие-либо признаки, немедленно обратитесь в местную полицию.
Это преступление 21 века. Один человек не может с этим бороться; для этого нужно, чтобы все мы объединились и вместе сражались за справедливость.

Решение #

I expect to read about human trafficking and a person who wants to stop slavery. (Я собираюсь почитать о торговле людьми и о человеке, который хочет остановить рабство.)

2. Прочитайте текст. Решите, какие из утверждений (1-8) являются T (истинными), F (ложными) или NS (не указано), что означает, что вы не можете дать на них четкий ответ.
1. Кампания Уильяма Уилберфорса по искоренению рабства длилась долгое время.
2. Жертвам современного рабства никогда не платят.
3. Принудительный труд – распространенный вид современного рабства.
4. Поначалу Гивен Качеп не хотел присоединяться к хору Граймса.
5. Дочь Граймса пыталась отправить участиков хора обратно в Африку.
6. Не все жертвы торговли людьми спасаются бегством.
7. Торговцы людьми часто угрожают причинением вреда семьям жертв.
8. Невозможно определить, является ли человек жертвой торговли людьми.

Решение #

1. William Wilberforce, campaign, end slavery, lasted, long time
(Уильям Уилберфорс, кампания, конец рабству, длилась долгое время.)
2. victims, never paid
(Жертвы, никогда не платили)
3. Forced labour, common form, modern-day slavery
(Принудительный труд, обычная форма, современное рабство)
4. At first, Given Kachepa didn't want, join, Grimes'choir
(Сначала, Гивен Качеп не хотел, присоединяться, хор Граймса.)
5. Grimes' daughter, tried, choir, sent back
(Дочь Граймса, попробовала, хор, отослать обратно.)
6. Not many, victims, escape
(Немногие, жертвы, сбежать)
7. Traffickers, harm, victims' families
(Торговцы людьми, причинение вреда, семьи жертв)
8. no way, tell if, someone, victim
(Ни в коем случае, сказать, если, кто-нибудь, жертва)
1. NS (The text does not say when Wilberforce's campaign started or ended.)
(Не указано (В тексте не говорится, когда кампания Уилберфорса началась или закончилась.)
2. F (The text says that some victims work for 'little or no pay' - so some victims are paid)
(Ложь (В тексте говорится, что некоторые жертвы работают «за небольшую плату или бесплатно», поэтому некоторым жертвам платят)
3. T (The text says that forced labour is, 'one of the most widespread forms.')
(Правда (В тексте говорится, что принудительный труд является «одной из самых распространенных форм».)
4. F (The text says that, 'When Grimes offered Given a place in the choir, he eagerly accepted.)
(Правда (В тексте говорится, что «Когда Граймс предложил место в хоре, он с радостью согласился».)
5. T (The text says that, 'Grimes' daughter called the US immigration office to deport them.')
(Правда (В тексте говорится, что «дочь Граймса позвонила в иммиграционную службу США, чтобы депортировать их».)
6. T (The text says that Given's happy ending, 'is one of only a few lucky ones.')
(Правда (В тексте говорится, что в итоге Гивен «является одним из немногих счастливчиков».)
7. T (The text says that traffickers threaten to hurt victim's families.)
(Правда (В тексте говорится, что торговцы людьми угрожают причинить вред семьям жертвы.)
8. F (The text says that are clues and tell-tale signs.)
(Ложь (В тексте говорится, что есть признаки и знаки.)

Грамматика и лексика
Учебные навыки
Закончите текст
Быстро прочитайте текст, чтобы понять общий смысл. Прочитайте второй раз, останавливаясь на каждом пропуске и решая, чего не хватает (обычно это глагольная форма, но это может быть местоимение, сравнительная / превосходная степень и т.д.). Внимательно посмотрите на слова до и после каждого пропуска, а также на обстоятельства времени и связующие слова. Они помогут вам точно определить, чего не хватает. Прочитайте заполненный текст, чтобы убедиться, что он имеет смысл.

Подготовка к выполнению задания
3. а) Прочитайте предложения и решите, чего не хватает.
1. Система совместного использования инструментов началась намного лучше, чем Люк...
а. The Past Simple (Прошлое Простое)
b. Past Perfect (Прошлое Совершенное)
c. The Present Perfect (Настоящее Совершенное)

2. Было трудно убедить друзей поесть мое фриганское блюдо со….
а. возвратное местоимение
b. объектные местоимения
c. притяжательное местоимение

3. Пляж был… чем мне сказали, что он будет.
а. наречие
b. сравнительная степень
c. превосходная степень

Решение #

1. b. Past Perfect (Прошлое Совершенное)
2. b. object pronoun (объектные местоимения)
3. b. comparative form (сравнительная степень)

b) Теперь выберите вариант, который лучше всего подходит для каждого пропуска.
1. а. ожидал
b. ожидал
c. ожидал

2. a. мной
b. мой
c. сам

3. а. чище
b. чистый
c. самый чистый

Решение #

1. а. had expected (ожидал)
2. a. me (мной)
3. a. cleaner (чище)

4. Прочитайте текст. Используйте слова в скобках в правильной форме, чтобы они соответствовали тексту. Заполните пробелы этими новыми словами. Каждый пропуск соответствует своей задаче (1-9).
Сьюзан 1) как раз выходила из банка со своей бабушкой, когда внезапно они услышали позади себя громкие, злобные крики.
Затем, к ее ужасу, мужчина, который 2) был одет в балаклаву на лице, врезался в ее бабушку. Сьюзан не знала, что 3) делать! Затем ее бабушка сделала то, чего Сьюзен 4) меньше всего ожидала. Она села и начала 5) бить мужчину сумочкой!
Он уронил большую сумку и большое количество денег 6) вывалилось из нее на тротуар! Охранники схватили 7) его с сумкой и увезли.
«Бабушка, ты герой!» – сказала Сьюзен. – Давай, я 8) куплю тебе обед, чтобы отпраздновать!»
На следующий день кто-то 9) разместил на YouTube видео, на котором бабушка Сьюзен избивает грабителей!

Решение #

1. had just left/was just leaving (как раз выходила)
2. was wearing (был одет)
3. to do (делать)
4. least (меньше всего)
5. hitting/to hit (бить)
6. fell (вывалилось)
7. him (его)
8. 'll buy (куплю)
9. had posted (разместил)

Письмо
Учебные навыки
Неофициальные письма
Прочитав задание, найдите важную информацию в рубрике. Подумайте, кому вы пишете, какой длины должно быть письмо и какую информацию в него нужно включить.

Подготовка к выполнению задания
5. Прочитайте рубрику в Упр.6 и найдите ключевые слова. Ответьте на вопросы.
1. Кому вы пишете?
2. На какие три вопроса вы должны ответить в своем письме?
3. Какой длины должно быть ваше письмо?

Решение #

1. I am writing to my English-speaking pen pal Tracy. (Я пишу своей англоговорящей подруге по переписке Трейси.)
2. I have to answer about what kind of house I live in, whether I like my neighborhood and where I would like to live, in the city or in the village. (Я должна ответить про то, в каком доме я живу, нравится ли мне мой район и где бы я хотела жить, в городе или в деревне.)
3. The letter should be 100-120 words long. (Письмо должно быть на 100-120 слов.)

6. У вас есть 30 минут на выполнение этой задачи.
Вы получили письмо от своей англоговорящей подруги по переписке Трейси.
... Я только что переехала в новую квартиру в центре города. Она мне нравится!
... А у тебя какой дом? Нравится ли тебе твой район и почему? Ты бы предпочла жить в большом городе или в маленькой деревне?
Напишите ей письмо и ответьте на 3 вопроса.
Напишите 100-120 слов. Запомните правила написания писем.

Решение #1

Dear Tracey,
I'm so excited for you and your new flat in the city centre! It sounds amazing. My home is a cozy apartment on the outskirts of town. I have a lovely view of the countryside, and it's quite peaceful here.
As for my neighborhood, I absolutely adore it. It's a close-knit community with friendly neighbors. There are parks, cafes, and shops within walking distance. I enjoy taking long walks in the nearby woods.
When it comes to living in a big city or a small village, I prefer the quiet of a small village. The sense of community and the slower pace of life suit me perfectly. But I do enjoy visiting the city for its hustle and bustle once in a while.
Wishing you all the best in your new city centre flat!
Warm regards,
Sasha
Дорогая Трейси,
Я так рада за тебя и твою новую квартиру в центре города! Это звучит потрясающе. Мой дом - это уютная квартира на окраине города. У меня есть чудесный вид на природу, и здесь довольно мирно.
Что касается моего района, я просто обожаю его. Это сплоченное сообщество с дружелюбными соседями. Есть парки, кафе и магазины в пешей доступности. Мне нравится долгие прогулки в близлежащих лесах.
Что касается жизни в большом городе или маленькой деревне, я предпочитаю спокойствие маленькой деревни. Ощущение сообщества и более медленный темп жизни отлично ко мне подходят. Но иногда мне нравится посетить город для его суеты.
Желаю тебе всего наилучшего в твоей новой квартире в центре города!
С теплыми пожеланиями,
Саша

Решение #2

Dear Tracey,
Congratulations on your new city centre flat! It must be fantastic. My home is on the outskirts, overlooking the countryside. I cherish my friendly neighborhood and love the peace here. When it comes to city or village life, I prefer the tranquillity of a small village.
Best wishes,
Ann
Дорогая Трейси,
Поздравляю с новой квартирой в центре города! Это должно быть здорово. Мой дом находится на окраине с видом на природу. Я ценю свой дружелюбный район и обожаю здешний покой. Что касается городской или деревенской жизни, я предпочитаю спокойствие небольшой деревни.
С наилучшими пожеланиями,
Энн

Решение #3

Dear Tracey,
Thanks for your letter. I'm really pleased to hear that you like your new flat.
My home is in the suburbs. It's not big, but we do have a garden where our dog can run around. I'm lucky because I have my own bedroom and I don't have to share with my sister who can be really noisy. I really like my neighbourhood. It's fairly quiet, but it's got lots of parks and a fantastic sports centre so there's always lots to do. I enjoy living in the big city because of all the amenities. If I lived in a small village, I think I'd get bored.
That's all for now. Write back soon.
Love,
Amy
Дорогая Трейси,
Спасибо за твое письмо. Я очень рада слышать, что тебе понравилась твоя новая квартира.
Мой дом находится в пригороде. Он небольшой, но у нас есть сад, по которому наша собака может побегать. Мне повезло, потому что у меня есть собственная спальня, и мне не нужно делить ее с сестрой, а она может быть очень шумной. Мне очень нравится мой район. Здесь довольно тихо, и есть много парков и фантастический спортивный центр, так что всегда есть чем заняться. Мне нравится жить в большом городе из-за всех его удобств. Если бы я жила в маленькой деревне, мне, кажется, было бы скучно.
На этом пока все. Напиши как можно скорее.
С любовью,
Эми

Говорение
Учебные навыки
Чтение вслух
Когда будете читать текст вслух, не читайте его слишком медленно или быстро. Прочитайте милым голосом. Придайте голосу выразительность и постарайтесь читать текст, не останавливаясь на середине предложений.

Подготовка к выполнению задания
7. Послушайте текст один раз. Затем послушайте еще раз и потренируйтесь в повторении за оригиналом (метод shadowing) – одновременно читайте текст вслух, копируя читателя. Постарайтесь говорить в том же ритме, что и говорящий на записи, и убедитесь, что ваш голос повышается и понижается, как и у говорящего.
Студенческий обмен – отличный способ для молодых людей узнать о зарубежных странах. Например, студент из Франции останется на неделю или две с британским студентом. Они даже пойдут в британскую школу и будут учиться там. Затем британский студент сможет посетить дом французского студента во Франции.

8. Вам нужно прочитать текст вслух. У вас есть 1,5 минуты, чтобы прочитать текст молча, а затем будьте готовы прочитать его вслух. Помните, что у вас будет не более 2 минут для чтения вслух.
Когда студенты посещают другие страны, они часто удивляются тому, что там видят. Они ожидают, что все будет другим. Например, они думают, что люди будут сильно отличаться от людей в их стране. Они воображают, что образ жизни будет для них совершенно чуждым. Они часто осознают, что многие вещи похожи, если даже не одинаковы. Люди есть люди, откуда бы они ни были. Все встают утром, едят и едут на работу или в школу. По выходным семьи куда-нибудь вместе ходят. Странны мелочи. Например, они могут купить молоко в пекарне в своей стране, но они не найдут его там, в стране, которую они посещают.
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 9 класс, Просвещение:
1 Skills Reading (T/F/NS statements) Study skills Decision-making When trying to make a decision with another student, remember that the question always has two parts and you must answer both parts of the question. You can disagree with each other, but you should take turns to speak and try to reach a conclusion. Preparing for the task 1 Read the statements and the underlined key words. Then read the extract from a text and decide if the statements are T (True), F (False) or NS (Not Stated). Find the words/phrases in the text below that helped you decide. A There are not many medical staff left in the country. В People from the area threatened to kill Dr Stokes. C The rebels seem to be winning the war. There is still a huge need for medical care in this war-tom nation, but unfortunately there are few if any doctors and nurses left in most areas to provide it. This is because they have been made a target by rebel troops, and even the most battle-hardened charities are unwilling to risk personnel. Dr Liam Stokes told this reporter that he was personally warned by locals that his life would be in danger if the rebel push succeeded in its aim of capturing the town. He took their words very seriously, evacuating with his staff of five and a mobile clinic all the way to the border. He has set up now in the growing refugee camp. Families displaced by the fierce fighting between government and rebel forces have been flocking there over the past three months of this continuing conflict. The Modern day Slave Fighter Close your eyes and imagine what slavery looks like. You see a time in the past with hordes of people shackled together, dirty and dressed in rags, right? But could you imagine that the person serving you in a restaurant or begging on the street could m fact be a victim of modern-day slavery? Two hundred years after English Member of Parliament, William Wilberforce, campaigned to end slavery, an estimated 27 million people are still trapped in its modern-day form. Victims are forced into sweatshops, agriculture, construction or to be street beggars for little or no pay. Shockingly, this is now the fastest-growing criminal activity in the world. Given Kachepa, a boy born in a small poverty-stricken village in Zambia, found himself a victim of one of the most widespread forms of this evil trade, illegal forced labour. Orphaned at the age of nine, he joined a local singing group where he met Keith Grimes. Grimes set up auditions to form a boys’ choir to tour the USA. He promised his recruits an American education and salary and money for the boys’ village. When Grimes offered Given a place in the choir, be eagerly accepted. But after arriving in the USA, Grimes forced the choir boys to perform between four to seven hour-long concerts every day. often without any food or rest. When they complained. Grimes threatened to send them back to Zambia in disgrace. There was no question of escaping as Grimes kept their passports. After a year. Grimes passed away but his equally brutal daughter took over the choir. By then, the boys had begun to resist instructions. As a result. Grimes’ daughter called the US immigration office to deport them. The officers arrived but after questioning the boys, what they heard horrified them. Eventually. Given and the boys found good foster homes in the USA or returned to Zambia. As for Given, he attended university in Texas and now gives speeches at antislavery events and advises other trafficking victims. Although Given’s story eventually had a happy ending, he is one of only a few lucky ones. The crime of human trafficking thrives on deception, corruption and secrecy. A trafficker may offer to smuggle someone into a country for a job such as a waitress or a nanny, and then force the unsuspecting victim to endure crazy work hours with little or no pay, and even physical brutality. Offenders are very good at controlling victims by threatening to hurt their family if they do not comply. There is a glimmer of hope, though. Charities such as Anti-Slavery International are fighting human trafficking and helping survivors. Something we can all do is be alert to suspicious situations. Trafficking clues include: poor living conditions, not being allowed to speak to a person alone and employers holding identity documents. If you notice any telltale signs then contact your local police immediately. This is a very 21st century crime. One person cannot fight it; it requires all of us to come together and battle for justice. 2 Read the text. Decide which of the statements (1-8) are T (True), F (False) or NS (Not stated), meaning that you can't give a clear answer to them. 1 William Wilberforce’s campaign to end slavery lasted for a long time. 2 The victims of modern-day slavery are never paid. 3 Forced labour is a common type of modern-day slavery. 4 At first, Given Kachepa didn't want to join Grimes' choir. 5 Grimes' daughter tried to have the choir sent back to Africa. 6 Not many human trafficking victims escape. 7 Traffickers often say they will harm victims’ families. 8 There is no way to tell if someone is a victim of trafficking. Grammar & Vocabulary Study skills Text completion Read the text quickly to get the general meaning. Read a second time, stopping at each gap and deciding what is missing (usually it is a verb form, but it can be a pronoun, a comparative/ superlative form, etc). Look closely at the words before and after each gap as well as time words and linkers. They will help you decide exactly what is missing. Read the completed text through to check it makes sense. Preparing for the task 3 a) Read the sentences and decide what is missing. 1 The tool sharing scheme started off much better than Luke … a Past Simple b Past Perfect c Present Perfect 2 It was difficult to persuade friends to share my freegan meal with … . a reflexive pronoun b object pronoun c possessive pronoun 3 The beach was … than I had been told it would be. a adverb b comparative form c superlative form b) Now choose the option that best fits each gap. 1 a had expected b expected c have expected 2 a me b mine c myself 3 a cleaner b cleanly c cleanest 4 Read the text below. Use the words in brackets in the correct form so that they fit the text. Complete the gaps with those new words. Every gap corresponds to a different task (1-9). Susan 1) was just leaving the bank with her grandma when, suddenly, they heard a lot of loud, angry shouting behind them. Then, to her horror, a man who 2) was wearing a balaclava over his face crashed into her grandma. Susan didn’t know what 3) to do! Then, her grandma did what Susan 4) least expected. She sat up and started 5) to hit the man with her handbag! He dropped a big bag and lots of money 6) fell out of it onto the pavement! The security guards grabbed 7) him and the bag and took him away. ‘Grandma, you’re a hero!” Susan said. ‘Come on, I 8) 'II buy you lunch to celebrate!’ By the next day, someone 9) had posted a video on YouTube of Susan’s grandma hitting the robbers! Writing (a letter) Study skills Informal letters When you read the task, find the important information in the rubric. Think about who you are writing to. how long the letter has to be and what information you need to include in it. Preparing for the task 5 Read the rubric in Ex. 6 and find the key words. Answer the questions. 1 Who are you writing to? 2 What three questions should you answer in your letter? 3 How long should your letter be? 6 You have 30 minutes to do this task. You have received a letter from your English-speaking pen friend, Tracey. … I’ve just moved into a new flat in the city centre. I love it! … What’s your home like? Do you like your neighbourhood and why? Would you rather live in a big city or a small village? Write her a letter and answer her 3 questions. Write 100-120 words. Remember the rules of letter writing. Speaking Study skills Reading aloud When you read a text out loud, don’t read too slowly or too fast. Read in a dear voice. Put expression into your voice and try to read the text without pausing in the middle of sentences. Preparing for the task 7 Listen to the following text once. Then listen again and practise shadow reading - read the text aloud at the same time, copying the reader. Try to speak with the same rhythm as the speaker in the recording and make sure your voice goes up and down when the speaker's does. A student exchange is a great way for young people to learn about foreign countries. A student from France, for example, will stay for a week or two with a British student. They will even go to the British student's school and follow lessons there. Then, the British student gets the chance to visit the French student’s home in France. 8 You need to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud. When students visit other countries, they are often surprised by what they find. They expect the big things to be different. For example, they think the people will be very different from the people in their country. They imagine the way of life will be completely foreign to them. What they often find is that the big things are similar, if not the same. People are people, wherever they are from. Everyone gets up in the morning, eats and goes off to work or school. At the weekends, families go out somewhere together. It is the little things that are strange. For example, they might buy milk in a bakery in their country, but they don't find it there in the country they are visiting.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением