Стр.88 Unit 10 ГДЗ Вербицкая Forward 10 класс

9 Выберите правильный ответ. В одном случае возможны все три варианта.
1 Однажды я выйду замуж.
a я выхожу
b я выйду
с я выхожу
2 Завтра я встречаюсь с Джейн и Саймоном в баре «Белуга». Хочешь пойти?
a я встречусь
b я встречусь к
c я встречаюсь
3 Кларисса провалила все экзамены! Что она собирается делать?
a она собирается делать
b она делает
c она делает
4 Завтра в это время мы сдадим наши задания и будем отдыхать в парке.
a будем отдыхать
b мы отдыхаем
c мы расслабимся
5 Папа говорит, что собирается бросить курить через два месяца.
a собирается бросить
b он бросит
c он бросит
6 Прощай! Я буду думать о тебе каждый день, пока ты не вернешься.
a Я думаю
b Я подумаю
c Я буду думать

Решение #

1. b (Future Simple, т.к. это прогноз, предсказание на будущее);
2. c (Present Continuous, т.к. это запланированное действие в будущем (известно время и место действия));
3. a (be going to, т.к. это планы на будущее);
4. a (Future Continuous, т.к. речь идёт о будущем действии в процессе его совершения в определённый момент в будущем, есть указатель времени «this time tomorrow»);
5. all three (a – be going to, т.к. это намерение; b – Future Continuous, т.к. речь идёт о будущем действии в процессе его совершения в определённый момент в будущем; c – Future Perfect, т.к. это действие, которое должно закончиться к какому-то определенному моменту в будущем);
6. c (Future Continuous, т.к. речь идёт о будущем действии в процессе его совершения в определённый момент в будущем).

10 В группах задайте вопросы о своем будущем и ответьте на них, используя подсказки и формы наиболее подходящего будущего времени. Что общего у всех вас?

Решение #

1. A: Are you doing/going to do anything special next weekend?
B: Yes, I am. I’m going to visit my grandparents. / I’m going to the cinema.
A: Ты делаешь/собираешься делать что-то особенное в следующие выходные?
B: Да. Я собираюсь навестить своих бабушку и дедушку. / Я иду в кино.
2. A: How many hours will you have spent studying by the end of the week?
B: I will have spent 32 hours studying by the end of the week.
A: Сколько часов ты потратишь на учебу к концу недели?
B: К концу недели я потрачу 32 часа на учебу.
3. A: What are you going to/will you do as soon as you finish your exams this year?
B: I’m going to relax / I’ll travel to the sea.
A: Что ты собираешься/будешь делать, как только сдашь экзамены в этом году?
B: Я собираюсь отдохнуть / Я поеду на море.
4. A: What will you be doing this time next year?
B: I will be preparing for my exams.
A: Что ты будешь делать в это время в следующем году?
B: Я буду готовиться к экзаменам.
5. A: Will you have got married by the time you are twenty-five?
B: Yes, I will. / No, I won’t.
A: Поженишься ли ты к двадцати пяти годам?
B: Да. / Нет.
6. A: Where will you be living in five years’ time?
B: I’ll be living in Moscow.
A: Где ты будешь жить через пять лет?
B: Я буду жить в Москве.
7. A: What will you have achieved by the time you are thirty?
B: I will have had a well-paid job.
A: Что ты достигнешь к тридцати годам?
B: У меня будет высокооплачиваемая работа.

11 В парах подумайте о России и сделайте пять прогнозов по одной из этих тем. Затем поделитесь ими с другими учащимися.
music (музыка), a famous person/family (известный человек/семья), fashion (мода), the media (средства массовой информации), the environment (окружающая среда), politics (политика)

Решение #

1 Russian hip-hop and rap will continue to grow in popularity.
(Популярность российского хип-хопа и рэпа будет расти.)
2 There will be more collaborations between Russian and international musicians.
(Будет больше совместных работ российских и зарубежных музыкантов.)
3 Fur will remain a prominent part of Russian fashion.
(Мех останется заметной частью российской моды.)
4 Recycling will have become compulsory by 2050.
(Переработка отходов станет обязательной к 2050 году.)
5 More and more people will be reading news on the Internet.
(Все больше и больше людей будут читать новости в Интернете.)

АУДИРОВАНИЕ
1 Вы собираетесь прослушать два разговора. Посмотрите на фотографии, картинки и цитаты и обсудите вопросы.
- Как вы думаете, какова тема разговоров?
- Какие разные мнения могут быть у людей по этой теме?

Решение #

1. Changes in the English language (Изменения в английском языке)
2. Some people may think it is natural and positive, others may be upset by such changes. (Некоторые люди могут считать это естественным и позитивным, других такие изменения могут расстроить.)

2 T069 Прослушайте первую часть каждого разговора и ответьте на вопросы.
1 Где находятся люди и что они делают? (Какие «подсказки» вы можете услышать на заднем плане? Какие слова используют говорящие, которые помогают вам?)
2 Каковы отношения между говорящими?
Текст аудирования:
Разговор 1
A: Итак, всем добрый день. Давайте посмотрим, все ли мы здесь?
B: Фил Дин приносит свои извинения – прием у дантиста.
А: Хорошо. И, что ж, первый и, вероятно, самый важный пункт повестки дня – это вопрос о стандарте английского языка, который мы наблюдаем в письменных работах наших студентов.
Беседа 2
Ведущий: Спасибо, Шерри Карсон. Моему следующему гостю всего двадцать один год, он уже написал один бестселлер, а его второй роман, «Докеры», только что поступил в продажу. Он проделал весь путь из Шотландии, чтобы присоединиться к нам в студии сегодня вечером. Дамы и господа, пожалуйста, поприветствуйте Иэна Гриффита!
Иэн Гриффит: Большое спасибо.
Ведущий: Что ж, Иэн, люди выстраивались в очереди в книжных магазинах, чтобы купить ваш новый роман – похоже, у вас довольно много поклонников...

Решение #

Conversation 1: In a school or university, teachers or lecturers, colleagues. They are having a meeting about school issues.
(Беседа 1: В школе или университете, учителя или преподаватели, коллеги. Они проводят совещание по школьным вопросам.)
Conversation 2: TV show presenter and guest (writer), in a TV studio interviewer/ interviewee. They are discussing the guest’s latest book.
(Беседа 2: Ведущий телепередачи и гость (писатель), в телестудии интервьюер/интервьюируемый. Они обсуждают последнюю книгу гостя.)

3 T070 Как вы думаете, в какой беседе вы услышите следующие мнения (1, 2 или оба)? Обоснуйте свой выбор. Затем прослушайте и проверьте.
1 Стандарты английского языка в Великобритании падают.
2 Во многих школах Великобритании сейчас не преподают грамматику.
3 Важнее доносить свои идеи, чем идеально писать и соблюдать пунктуацию.
4 Английский язык – живой. Естественно, что он меняется.
5 Для письменного английского языка важнее, чтобы он был правильным, чем для устного.
6 Писателям позволительно использовать «неправильный» английский в своих книгах.
Текст аудирования:
Беседа 1
A: Итак, всем добрый день. Давайте посмотрим, все ли мы здесь?
B: Фил Дин приносит свои извинения – прием у дантиста.
А: Хорошо. Первый и, вероятно, самый важный пункт повестки дня – это вопрос о стандарте английского языка, который мы наблюдаем в письменных работах наших студентов.
С: Да, на днях мне дали эссе, в котором было много «текстового» английского – как в текстовых сообщениях – никакой пунктуации, странная орфография, даже символы местами используются как части слов. Я просто думаю, что вся эта переписка по электронной почте и текстовые сообщения, которыми сегодня занимается молодежь, портит их английский.
В: Ну, на днях я прочитал статью в The Guardian, в которой говорилось, что исследования доказали, что отправка текстовых сообщений снижает ваш IQ, в некоторых случаях на целых 10 пунктов. Я имею в виду, может, нам стоит запретить СМС, если это может повлиять на интеллект учеников?
А: Хм, я не думаю, что это действительно практично, не так ли? Боюсь, что текстовые сообщения и электронная почта останутся. Разве дело не в том, что стандарты повсеместно снижаются – вчера я видел вывеску в Boots, рекламирующую специальное предложение или что-то в этом роде, и там было два апострофа там, где они не нужны. Я имею в виду, может быть, нам придется начать давать официальные уроки грамматики, тесты по правописанию, все такое прочее.
С: Но наши студенты готовятся к экзаменам на аттестат о полном общем среднем образовании – мы не должны делать этого на данном этапе их образования.
A: Ну, студенты, очевидно, приходят к нам из школ, где грамматику больше не преподают, как во многих школах в наши дни.
D: Подождите минутку. Меня все это немного беспокоит. Разве мы не должны больше беспокоиться о том, насколько хорошо наши студенты доносят свои идеи, чем о том, пропускают ли они апострофы или правильно пишут «апартаменты»? Конечно, самое замечательное в нашем языке то, что он живой организм, и его изменение – это нормальный процесс? Посмотрите, например, на английский язык Шекспира: он сильно отличался от нашего, но мы не считаем его «неправильным». На самом деле, я думаю, есть много хорошего в том, чтобы иметь меньше правил о том, где использовать апострофы, и упростить некоторые из этих нелогичных правил правописания.
A: Что ж, это интересная мысль, Джим, но я не уверен, что экзаменационная комиссия скажет об этом. Мы должны быть уверены, что наши ученики готовы к сдаче выпускных экзаменов, не так ли? Итак, какие у нас есть варианты?...
Беседа 2
Ведущий: Спасибо, Шерри Карсон. Моему следующему гостю всего двадцать один год, он уже написал один бестселлер, а его второй роман, «Докеры», только что поступил в продажу. Он проделал весь путь из Шотландии, чтобы присоединиться к нам в студии сегодня вечером. Дамы и господа, пожалуйста, поприветствуйте Иэна Гриффита!
Иэн Гриффит: Большое спасибо.
Ведущий: Что ж, Иэн, люди стояли в очереди в книжных магазинах, чтобы купить ваш новый роман – похоже, у вас есть свои поклонники.
Иэн Гриффит: Да, должен сказать, что я сам был удивлен такой реакцией, но это здорово!
Ведущий: Думаю, будет справедливо сказать, что книга также вызвала некоторые споры из-за того, как написаны диалоги. Некоторые люди говорят, что вы намеренно сделали его [роман] трудным для понимания, потому что он написан на шотландском диалекте.
Иэн Гриффит: Ну, я бы не сказал, что я намеренно усложнил его для понимания, но я хотел отразить то, как говорят реальные люди, и поскольку действие книги происходит в Лейте, в Эдинбурге, я написал диалог так, как говорят люди там.
Ведущий: Но справедливо ли это по отношению к читателям, которые не являются жителями Шотландии?
Лейн Гриффит: Я не думаю, что это дело «справедливости». Я имею в виду, что нахожу такой ответ довольно странным, потому что, если вы вспомните, например, «Таггарт», действие которого происходит в Глазго, некоторые люди говорят на диалекте и с довольно сильным акцентом, но он не подвергается такой же критике, потому что язык не записан: похоже, у людей больше проблем с книгами, чем с тем, что они слышат по телевизору.
Ведущий: Да, я понимаю вашу точку зрения... но разве не важно, чтобы письменный английский был точным, особенно когда так много молодых людей читают ваши книги? Как вы, я уверен, знаете, в наше время очень много внимания уделяется стандартам грамматики, орфографии и так далее. И многие диалоги действительно содержат «неправильные» выражения.
Иэн Гриффит: Ну, все, что я могу сказать, это то, что если бы я написал это на «стандартном» английском, это было бы просто неубедительно. И, конечно, это не первый раз, когда писатель так поступает. Например, я уверен, что когда Ричмал Кромптон писала «Просто Уильям» – напомню, в 1922 году, – она просто хотела оживить персонажа, придав ему определенный стиль речи. Прочитайте любую страницу, где Уильям говорит, и вы найдете немало орфографических и грамматических ошибок.
Ведущий: Хм, да, это очень интересно... Мне нужно достать копию. А теперь давайте перейдем к обсуждению...

Решение #

1. 1
2. 1
3. both (оба)
4. 1
5. 2
6. 2

4 T070 Как вы думаете, к чему относятся 1-8? Прослушайте еще раз и выберите из списка. Используйте контекст в качестве помощи.
a place (место), a newspaper (газета), a measurement (измерение), a book (книга), an exam (экзамен), a TV programme (телепрограмма), a writer (писатель), a TV channel (телеканал), a shop (магазин), an artist (художник)
1 «Гардиан»
2 IQ
3 Бутс
4 Экзамен на аттестат о полном общем среднем образовании
5 Лейт
6 Таггарт
7 Ричмал Кромптон
8 Просто Уильям
2 Находится ли наш язык в упадке?
мне все равно если ты не можешь писать я все равно люблю тебя
3 ПРОСТО УИЛЬЯМ
Белая крыса из Китая, дамы и господа, розово-голубая полосатая. В Китае все крысы в розовую и голубую полоску. Это единственная китайская крыса в Англии – ее специально привезли из Китая на прошлой неделе, просто для выставки. Она живет на китайском хлебе и масле, привезенных специально.

Решение #

1. a newspaper (газета)
2. a measurement (измерение)
3. a shop (магазин)
4. an exam (экзамен)
5. a place (место)
6. a TV programme (телепрограмма)
7. a writer (писатель)
8. a book (книга)
Приведем выдержку из задания из учебника Вербицкая, Маккинли, Хастингс 10 класс, Просвещение:
9 Choose the correct answer. In one case all three choices are possible.
1 One day I’ll get married.
a I’m getting
b I’ll get
с I get
2 I'm meeting Jane and Simon at Beluga Bar tomorrow. Do you want to come?
a I’ll meet
b I’ll have met
c I'm meeting
3 Clarissa’s failed all her exams! What is she going to do?
a is she going to do
b is she doing
c does she do
4 This time tomorrow we’ll have handed in our assignments and we’ll be relaxing in the park.
a we’ll be relaxing
b we’re relaxing
c we’ll relax
5 Dad says he’s going to give up smoking in two months’ time.
a he’s going to give up
b he’ll have given up
c he’ll be giving up
6 Goodbye! I’ll be thinking about you every day until you come back.
a I think
b I'll have thought
c I’ll be thinking

10 In groups, ask and answer questions about your future, using the prompts and the best future forms. What do all of you have in common?

11 In pairs, think about Russia and make five predictions about one of these topics. Then share them with other students.
music, a famous person/family, fashion, the media, the environment, politics

LISTENING
1 You are going to listen to two conversations. Look at the photos, pictures and quotes and discuss the questions.
What is the topic of the conversations, do you think?
What different opinions might people have about this topic?

2 T069 Listen to the first part of each conversation and answer the questions.
1 Where are the people and what are they doing? (What ‘clues’ can you hear in the background? What words do the speakers use that help you?)
2 What is the relationship between the speakers?
Текст аудирования:
Conversation 1
A: Right, good afternoon everyone. Let’s see, are we all here?
B: Phil Dean sends his apologies - dentist’s appointment.
A: OK. And, well, the first and probably most important point on the agenda is the issue of the standard of English that we are seeing in our students’ written work.
Conversation 2
Host: Thank you, Sherri Carson. Now, my next guest is only twenty-one, he’s already written one bestseller, and his second novel, Dockers, has just arrived in the shops. He’s come all the way from Scotland to join us in the studio tonight. Ladies and gentlemen, please welcome lain Griffith!
lain Griffith: Thank you very much.
Host: Well, lain, people were queuing at the bookshops to buy your new novel - you seem to have quite a following ...

3 T070 Which conversation do you think you will hear these opinions (1, 2 or both)? Justify your choice. Then listen and check.
1 Standards of English are falling in the UK.
2 A lot of schools in die UK are not teaching grammar nowadays.
3 It’s more important to communicate your ideas than to spell and punctuate perfectly.
4 English is alive. It’s natural for it to change.
5 It’s more important for written English to be correct than spoken English.
6 It’s acceptable for writers to use ‘incorrect’ English in their books.
Текст аудирования:
Conversation 1
A: Right, good afternoon everyone. Let's see, are we all here?
B: Phil Dean sends his apologies - dentist’s appointment.
A: OK. Well, the first and probably most important point on the agenda is the issue of the standard of English that we are seeing in our students’ written work.
C: Yes, I was given an essay the other day that was full of ‘text’ English - like you see in text messages - no punctuation, strange spellings, even symbols used as parts of words in places. I just think that all this emailing and text messaging that young people do nowadays is ruining their English.
B: Well, I read an article in The Guardian the other day which said that research has proved that texting reduces your IQ, by as much as 10 points in some cases. I mean, maybe we should ban texting if it’s going to affect students’ intelligence.
A: Hmm, I don’t think that’s really practical, is it? I'm afraid text messaging and email are here to stay. Isn’t the point that standards are slipping everywhere - I actually saw a sign in Boots yesterday, advertising a special offer or something, and it had two apostrophes where it didn’t need any. I mean maybe we’ll have to start giving formal grammar lessons, spelling tests, all that sort of thing.
C: But our students are preparing for A levels - we shouldn't need to do that at this stage in their education.
A: Well, students are obviously coming to us from schools where they don't teach grammar any more, like so many schools these days.
D: Hang on a minute. I find this all a bit worrying. Shouldn't we be more concerned about how well our students communicate their ideas than whether they miss the odd apostrophe or spell accommodation correctly? Surely the great thing about our language is that it is a living thing, and it's a normal process for it to change? Look at Shakespeare's English, for example: it was very different to ours, but we don’t consider it ‘incorrect’. Actually, I think there’s a lot to be said for having fewer rules about where to use apostrophes, and simplifying some of those illogical spelling rules.
A: Well, that’s an interesting point, Jim, but I’m not sure what the board of examiners would say about it. We need to make sure that our students are prepared to pass their leaving exams, don’t we? So, what options do we have? ...
Conversation 2
Host: Thank you, Sherri Carson. Now, my next guest is only twenty-one, he’s already written one bestseller, and his second novel, Dockers, as just arrived in the shops. He’s come all the way from Scotland to join us in the studio tonight. Ladies and gentlemen, please welcome lain Griffith!
lain Griffith: Thank you very much.
Host: Well, lain, people were queuing at the bookshops to buy your new novel - you seem to have quite a following.
lain Griffith: Yes, well I must say I’ve been surprised at the response myself, but it’s great!
Host: Now I think it would be fair to say that the book has also caused some controversy because of the way the dialogue is written. Some people are saying that you’ve deliberately made it difficult to understand because it's written in a Scottish dialect.
lain Griffith: Well, I wouldn’t say I deliberately made it difficult to understand, but I did want to reflect the way real people speak, and since the book is set in Leith, in Edinburgh, I wrote the dialogue in the way that the people there speak.
Host: But is that fair on readers who are not from Scotland?
lain Griffith: I don’t think it’s a case of ‘fairness’. I mean I find this response rather odd because if you think of Taggart for example, which is set in Glasgow, some of the people speak in a dialect and with quite a strong accent, but it doesn’t come in for the same criticism because the language isn’t written down: people seem to have more of a problem with books than things they hear on TV.
Host: Yes, I do see your point... but isn’t it important for written English to be accurate, especially when so many young people read your books? As I’m sure you know, there is a good deal of concern nowadays about standards of grammar, spelling and so on. And a lot of the dialogue does contain ‘incorrect’ usage.
lain Griffith: Well, all I can say is that if I’d written it in ‘standard’ English, it just wouldn’t be convincing. And of course it’s not as if it’s the first time a writer has done this. For example, I’m sure that when Richmal Crompton wrote Just William - in 1922 let me remind you - she just wanted to bring the character to life by giving him a certain style of speech. Read any page where William is speaking and you’ll find quite a few spelling and grammar mistakes.
Host: Um, yes well, that’s very interesting ... I’ll have to get a copy. Now, let’s move on to discuss ...

4 T070 What do you think 1-8 refer to? Listen again and choose from the list. Use the context to help you.
a place, a newspaper, a measurement, a book, an exam, a TV programme, a writer, a TV channel, a shop, an artist
1 the Guardian
2 IQ
3 Boots
4 A level
5 Leith
6 Taggart
7 Richmal Crompton
8 Just William
2 Is our language in decline?
i dont care if u cant spell I still luv u
3 JUST WILLIAM
White rat from China, ladies an’ gentlemen, pink an’ blue striped. All rats is pink and blue striped in China. This is the only genwin China rat in England - brought over from China special last week jus’ for the show. It lives on China bread an’ butter brought over special, too.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением