Упр.234 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 234. Выразительные средства языка оживляют нашу речь, делают её более эмоциональной. Справедливо ли это мнение применительно к стилю деловой речи? Прочитайте и...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченская 10-11 класс, Просвещение:
234. Выразительные средства языка оживляют нашу речь, делают её более эмоциональной. Справедливо ли это мнение применительно к стилю деловой речи? Прочитайте и определите, можно ли считать деловым документом заявление, приведённое ниже.
Определите стиль речи и жанр. От какого лица ведётся повествование? Найдите нарушения общепринятых языковых норм: а) в подборе слов (их уместность, точность, соответствие данному стилю); б) в сочетании слов; в) в образовании форм слова; г) в построении предложения.
Укажите элементы официально-делового стиля, явно не соответствующие изображаемой ситуации, создающие комический эффект.
Заявление
Состоя во вверенной вам канцелярии, сообщаю, что, возвращаясь вчера после трудового дня, я был остановлен каким-то социально опасным преступником, который, подойдя ближе, велел снять зимнее с барашковым воротником пальто.
Удивившись наглому требованию, я удивлённо посмотрел, заявив, что при мне нет казённых денег, а если бы они и были, то я не отдал бы и лучше смерть.
Тогда взбешённый неудачей преступник снова велел снимать единственное пальто. Не растерявшись и сняв пальто, я остался в одном лёгоньком пиджаке, каждую минуту рискуя простудиться и тем самым манкировать в дальнейшем службой.
Сняв с меня ещё и галоши государственной резиновой фабрики — и, так сказать, народное достояние, — преступник обратился в бегство.
Закричав через полчаса о помощи, я был поднят прохожим и отвезён домой.
Оставшись в настоящее время совершенно раздетый вместе с моей престарелой матерью и не надеясь на бога как на религиозный предрассудок, я обращаюсь с покорнейшей просьбой о выдаче мне из казённых сумм субсидии на предмет покупки зимнего пальто хотя бы без воротника.
Конст. Печёнкин.
Чем вызвано использование автором (М. Зощенко) ненормативных языковых средств? Охарактеризуйте речевые ошибки: какие нормы нарушаются, почему так писать нельзя или не принято.
Приведенное в задании заявление не может считаться деловым документом.
В тексте наблюдает синтез официально-делового и художественного стилей. Повествование ведется от 1-го лица.
Нарушения общепринятых языковых норм:
а) в подборе слов: какой-то социально-опасный преступник; наглое требование; лучше смерть; взбешенный неудачей; легонький пиджак; галоши государственной резиновой фабрики; не надеясь на бога как на религиозный предрассудок;
б) в сочетании слов: манкировать в дальнейшем службой; какой-то социально-опасный преступник;
в) в образовании форм слов: состоя, так сказать, был поднят, совершенно раздетый;
г) в построении предложения: Удивившись наглому требованию, я удивленно посмотрел; Закричав через полчаса о помощи, я был поднят прохожим.
Элементы официально-делового стиля, придающие комичность: состоя в канцелярии; был остановлен каким-то социально-опасным преступником; субсидии на предмет покупки; не надеясь на бога как на религиозный предрассудок.
Автор использовал ненормативные языковые средства для того, чтобы продемонстрировать неграмотность своего героя, его неспособность написать правильно официальный документ. Зощенко показывает простого работягу, который как в повседневной, так и в официальной, речи использует разговорный и просторечный язык.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением