Упр.168 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 168. Спишите отрывок из статьи Д. Лихачёва «Будьте осторожны со словами».Требования к языку научной работы ре..ко отл..чаются от требований к языку художественной...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 168. Спишите отрывок из статьи Д. Лихачёва «Будьте осторожны со словами».Требования к языку научной работы ре..ко отл..чаются от требований к языку художественной...

Решение #3

Изображение 168. Спишите отрывок из статьи Д. Лихачёва «Будьте осторожны со словами».Требования к языку научной работы ре..ко отл..чаются от требований к языку художественной...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченская 10-11 класс, Просвещение:
168. Спишите отрывок из статьи Д. Лихачёва «Будьте осторожны со словами».
Требования к языку научной работы ре..ко отл..чаются от требований к языку художественной литературы.
Метафоры и разные образы в языке научной работы допустимы только в случаях необходимости поставить логический акцент на какой(нибудь) мысл.. . <...>
Главное достоинство научного языка ясность.
Другое достоинство научного языка лёгкость краткость свобода переходов от предложения к предл..жению простота.
Придаточных предложений должно быть мало. Фразы должны быть краткие переход от одной фразы к другой логическим и естестве(н, нн)ым «(не)замечаемым».
Каждую написанную фразу следует проверять (на)слух надо прочит..вать написанное (в)слух для себя.
Следует поменьше употреблять местоимения заставляющие думать к чему они относятся, что они «заменили».
Не следует боят(?)ся повторений механически от них избавляться. То или иное понятие должно называться одним словом (слово в научном языке всегда термин). Избегайте только тех повторений которые приходят от бедности языка.
Избегайте слов(п..разитов) слов мусорных ничего не добавляющих к мысли. Однако важная мысль должна быть выр..жена не «походя» а с некоторой ост..новкой на ней. Важная мысль достойна того чтобы на ней автор и читатель взаимно помедл..ли. Она должна в..рьироваться под пером автора.
Обращайте внимание на «качество» слов. Сказать напротив лучше, чем наоборот, различие лучше, чем разни ца. Не употребляйте слово впечатляющий. Вообще будьте осторожны со словами которые сами лезут под перо словами-новоделами.
1. Какие рекомендации из статьи Д. Лихачёва вам представляются наиболее важными? Запишите их в виде небольшого плана.
Подготовьте устное сообщение по этому плану.
2. Конкретизируйте первое высказывание Д. Лихачёва.

Ответ 1
1. Понимайте силу слов: Осознайте, что слова имеют огромную силу и могут оказывать влияние на окружающих. Будьте осторожны с выбором слов и выражений.
2. Будьте внимательными к контексту: Учитывайте контекст, в котором произносятся слова, чтобы избежать недоразумений или неправильного толкования. Обращайте внимание на эмоциональную окраску высказываний.
3. Избегайте оскорблений и унижения: Будьте тактичными и уважительными в общении с другими людьми. Избегайте оскорбительных высказываний, унижения или пренебрежения.
4. Постарайтесь быть точными и ясными: Выбирайте слова, которые точно отражают ваше сообщение и представляют его с ясностью. Избегайте двусмысленностей или неоднозначностей.
5. Будьте внимательными к своей речи: Следите за своей речью, осознавайте свои слова и их воздействие на других. Развивайте навык слушать и анализировать свою речь, чтобы стать более эффективным коммуникатором.
В статье Д. Лихачёва «Будьте осторожны со словами» автор подчеркивает важность осознания силы слов и аккуратного выбора выражений. В общении с другими людьми необходимо быть внимательными к контексту, чтобы избежать недоразумений и неправильного толкования. Оскорбления и унижение следует избегать, проявляя тактичность и уважение. Будучи точными и ясными в своей речи, можно передать сообщение без двусмысленностей. Важно также обращать внимание на свою речь и развивать навык слушать и анализировать сказанное. Осторожное обращение со словами поможет создать гармоничные и продуктивные отношения с окружающими.

Ответ 2
1. Отбирать слова с осознанием и ответственностью.
2. Избегать негативных и оскорбительных высказываний.
3. Учитывать эмоциональную окраску и контекст при выборе слов.
4. Использовать слова с точностью и ясностью, чтобы избежать недоразумений.
5. Быть внимательным к словам, которые могут причинить боль или уязвить других.
6. Учиться выражать свои мысли конструктивно и уважительно.
7. Учитывать мощь слов и их влияние на общение и отношения с окружающими.
8. Проявлять терпимость и сдержанность в использовании слов, особенно в конфликтных ситуациях.
9. Развивать навыки эмоционального интеллекта, чтобы быть более гибкими и деликатными в общении.
Первая рекомендация заключается в том, чтобы отбирать слова с осознанием и ответственностью. Необходимо обдумывать свои высказывания и понимать их возможные последствия.
Вторая рекомендация — избегать негативных и оскорбительных высказываний. Мы должны помнить, что наши слова могут ранить и уязвить других, поэтому важно быть вежливыми и уважительными в общении.
Третья рекомендация напоминает нам учитывать эмоциональную окраску и контекст при выборе слов. Это поможет избежать недоразумений и неправильного восприятия наших высказываний.
Четвертая рекомендация состоит в использовании слов с точностью и ясностью. Важно быть понятным, чтобы избежать возможных недоразумений и неправильных толкований.
Пятая рекомендация призывает нас быть внимательными к словам, которые могут причинить боль или уязвить других. Мы должны быть осторожными и заботиться о чувствах окружающих.
Шестая рекомендация заключается в том, чтобы учиться выражать свои мысли конструктивно и уважительно. Важно уметь строить диалог, основанный на взаимопонимании и уважении.
Седьмая рекомендация напоминает нам о мощи слов и их влиянии на общение и отношения с окружающими. Мы должны быть осознанными и заботиться о том, как наши слова могут повлиять на других.
Восьмая рекомендация призывает нас проявлять терпимость и сдержанность в использовании слов, особенно в конфликтных ситуациях. Важно сохранять спокойствие и разумность в общении.
И, наконец, девятая рекомендация заключается в развитии навыков эмоционального интеллекта. Это поможет нам быть более гибкими и деликатными в общении, а также позволит улучшить наши отношения с окружающими.
Все эти рекомендации напоминают нам о важности правильного и осознанного использования слов. Давайте будем осторожны с нашей речью и стремимся к уважительному и эффективному общению.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением