Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 570. Озаглавьте текст. Выделите ключевые слова. Определите тему и ос-  новную мысль текста. Напишите сочинение-миниатюру (эссе) на данную тему.Учитель и ученик......

Решение #2

Изображение 570. Озаглавьте текст. Выделите ключевые слова. Определите тему и ос-  новную мысль текста. Напишите сочинение-миниатюру (эссе) на данную тему.Учитель и ученик......
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#школа #рассуждения


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
570. Озаглавьте текст. Выделите ключевые слова. Определите тему и ос- новную мысль текста. Напишите сочинение-миниатюру (эссе) на данную тему.
Учитель и ученик... Помните, что написал на своём портрете, подаренном юному Александру Пушкину, Василий Андреевич Жуковский: «Победителю-ученику от побеждённого учителя». Ученик непременно должен превзойти своего учителя, в этом и есть самая высшая заслуга учителя, его продолжение, его радость, его право, пусть даже призрачное, на бессмертие. И вот что сказал Виталий Валентинович Бианки своему лучшему ученику Николаю Ивановичу Слад-кову во время одной из последних прогулок: «Известно, что старые и опытные соловьи обучают пению молодых. Как говорят птицеловы, — «ставят их на хорошую песню». Но как ставят! Не тычут носом, не принуждают и не заставляют. Они просто поют. Изо всех своих птичьих сил стараются петь как можно лучше и чище. Главное — чище! Чистота свиста ценится у них превыше всего. Старики поют, а молодые слушают и учатся. Учатся петь, а не подпевать!»
(М. Дудин)Название – «Великие ученики великих учителей».
Ключевые слова: учитель, победителю-ученику, превзойти, заслуга, бессмертие, чистота, слушают, учатся.
Тема: взаимодействие учителя и ученика.
Основная мысль: Ученик должен превзойти своего учителя, подарив таким образом ему шанс на бессмертие.
Сочинение
Отношения между учителем и учеником – тема, затрагивающая людей с самого начала цивилизации, с того момента, как понадобилось передавать знания следующим поколениям. И казалось бы – эти отношения крайне просты. Ведь что может быть проще – передать свои знания другому. Однако здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд.
Зачастую в отношения учителя и ученика закрадывается личное отношение одного к другому. Учитель может пренебрежительно отнестись к ученику, который ему не нравится, просто из-за какой-то личной неприязни. И как бы ни был такой ученик талантливым, он просто никак не сможет этого доказать учителю, поскольку тот всегда будет настроен скептически. У данной ситуации возможна и обратная сторона – когда ничем не примечательный ученик получает высшие баллы и похвалу просто из-за личной симпатии.
Если говорить о каких-то идеальных отношениях учитель-ученик, то учитель должен индивидуально подходить к обучению каждого, однако в современном мире это крайне трудно. К тому же, почему-то существует в обществе расхожий стереотип о том, что учитель обязательно должен быть гораздо старше ученика. Однако на практике это не всегда соответствует действительности.
Основная задача ученика в процессе обучения – не подражать учителю, а на основе знаний, полученных от него, сформировать собственный взгляд и картину мира. Очень важной является проблема дословного «следования инструкциям», тогда как необходимо придумывать и реализовывать собственные видения ситуации. И только тогда, когда ученик будет не слепо следовать за учителем, а учитель не будет требовать беспрекословного подчинения, можно будет говорить об будущем успехе и превосходстве ученика над своим учителем.
Сочинение-миниатюра «Учитель и ученик»
Отношения учителя и ученика занимают главное место в процессе передачи знаний новому поколению. На первый взгляд, кажется, что передавать знания очень просто, но на самом деле, это большой труд истинного педагога.
Учитель должен не просто учить чему-то, а виртуозно применять свои знания, умения и навыки. Ведь знания, которые передаются с любовью, закладываются на всю жизнь. Но не все учителя и ученики имеют взаимную симпатию друг к другу. Бывают такие учителя, которые могут иметь предвзятое отношение к ученику: относиться хорошо только к любимым ученикам и наоборот. Учитель должен уметь находить индивидуальный подход к каждому учащемуся.
Верхом величия и совершенства педагога является время, когда ученик превосходит своего учителя. Это истинная радость и право на бессмертие знаний, которое передается из поколения в поколение.
Учитель должен учить ребенка находить свой собственный путь, применяя и усовершенствуя полученные знания. Каждый ребёнок должен раскрыть весь свой творческий потенциал, и стать достойным сыном своего народа.
Время проходит очень быстро, и человек должен уметь приспосабливаться, а это навык критического мышления, который тоже является достижением педагога.
Учитель – это призвание всей жизни, и успех его учеников можно назвать его личным успехом. Так что, каждый ученик непременно должен превзойти своего учителя, в этом и есть самая высшая заслуга учителя, его продолжение, его радость, его право, пусть даже призрачное, на бессмертие.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением