Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 493. Прочитайте отрывок из пьесы «На дне». Найдите случаи употребления авторской пунктуации и объясните, с какой целью она используется в произведении.Наташа. Добрый...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 493. Прочитайте отрывок из пьесы «На дне». Найдите случаи употребления авторской пунктуации и объясните, с какой целью она используется в произведении.Наташа. Добрый...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#театрБалет #рассуждения


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
493. Прочитайте отрывок из пьесы «На дне». Найдите случаи употребления авторской пунктуации и объясните, с какой целью она используется в произведении.
Наташа. Добрый ты, дедушка... Отчего ты — такой добрый?
Лука. Добрый, говоришь? Ну... и ладно, коли так... да!
Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть... жалеть людей надо! Христос всех жалел и нам так велел... Я те скажу — вовремя человека пожалеть... хорошо бывает! Вот, примерно, служил я сторожем на даче... у инженера одного под Томском-городом... Ну, ладно! В лесу дача стояла, место — глухое... а зима была, и — один я, на даче-то... Славно-xopoшо! Только раз — слышу — лезут!
Наташа. Воры?
Лука. Они. Лезут, значит, да!..Взял я ружьишко, вышел... Гляжу — двое... открывают окно — и так занялись делом, что меня и не видят. Я им кричу: ах вы!., пошли прочь!.. А они, значит, на меня с топором... Я их упреждаю — отстаньте, мол! А то сейчас — стрелю!.. Да ружьишко-то то на одного, то на другого и навожу. Они — на коленки пали: дескать, — пусти! Ну, а я уж того... осердился... за топор-то, знаешь! Говорю — я вас, лешие, прогонял, не шли... а теперь, говорю, ломай ветки один который-нибудь! Наломали они. Теперь, приказываю, один — ложись, а другой — пори его! Так они, по моему приказу, и выпороли дружка дружку. А как выпоролись они... и говорят мне — дедушка, говорят, дай хлебца Христа ради! Идём, говорят, не жрам-ши. Вот те и воры, милая... вот те и с топором! Да... Хорошие мужики оба... Я говорю им: вы бы, лешие, прямо бы хлеба просили. А они — надоело, говорят... просишь-просишь, а никто не даёт... обидно!.. Так они у меня всю зиму и жили. Один, — Степаном звать, — возьмёт, бывало, ружьишко и закатится в лес. А другой — Яков был, всё хворал, кашлял всё... Втроём, значит, мы дачу-то и стерегли. Пришла весна — прощай, говорят, дедушка! И ушли... В Россию побрели...
Наташа. Они — беглые? Каторжане?
Лука. Действительно — так, — беглые... с поселенья ушли... Хорошие мужики!.. Не пожалей я их — они бы, может, убили меня... али ещё что... А потом — суд, да тюрьма, да Сибирь... что толку? Тюрьма — добру не научит, и Сибирь не научит... а человек — научит... да! Человек — может добру научить... очень просто!
Бубнов. Мм-да!.. А я вот... не умею врать! Зачем? По-моему — вали всю правду, как она есть! Чего стесняться?
Клещ. Какая — правда? Где — правда? Вот — правда! Работы нет... силы нет! Вот — правда! Пристанища... пристанища нету! Издыхать надо... вот она, правда! Дьявол! На... на что мне она — правда? Дай вздохнуть... вздохнуть дай! Чем я виноват?.. За что мне — правду? Жить — дьявол — жить нельзя... вот она — правда!..
Бубнов. Вот так... забрало!..
Лука. Господи Исусе... слышь-ка, милый! Ты...
Клещ. Говорите тут — пра-авда! Ты, старик, утешаешь всех... Я тебе скажу... ненавижу я всех! И эту правду... будь она, окаянная, проклята! Понял? Пойми! Будь она — проклята!
Лука. Ай-яй-ай! Как встревожился человек...
(М. Горький)
1. Определите тип речи текста, укажите его характерные признаки.
2. Объясните дефисное написание выделенных слов.
3. Найдите в тексте морфологические омонимы, выпишите предложения с ними, определите их синтаксическую роль.
4. Выпишите по два глагола разных форм наклонения, сделайте их морфемный разбор.
5. Какие точки зрения на правду высказывают герои? Какой точки зрения придерживаетесь вы? Напишите сочинение-рассуждение, опираясь на проблему, затронутую в данном отрывке.
5. Пьеса Максима Горького «На дне» поднимает целый пласт философских и важных для общества как того времени, так и для нашего, проблем. Здесь можно выделить и проблему гуманизма, и проблему нищеты и неотделимо связанную с ней деградацию общества, вынужденного жить в подобных условиях. В отрывке, приведенном в задании, представлен спор о правде. Жители ночлежки, обсуждая такое явление, как правда, спорят касательно того, нужна ли она, или же возможно заменить ее чем-либо еще.
Каждый персонаж смотрит на правду по-своему: Бубнов утверждает, что правду нужно говорить всегда и в любой ситуации, Клещ считает, что никакой правды-то и нет, а Лука склонен полагать, что правду нужно хотя бы частично заменить верой, которая позволит сбежать от страшной реальности в мир иллюзий.
Вопрос касательно того, нужна ли человеку полная правда, или же все-таки какую-то ее часть разумнее скрывать, является очень сложным для понимания. Ведь что такое правда? С общепринятой точки зрения – это объективный взгляд на реальность, не приукрашенный излишними добавлениями. Однако может ли правда быть объективной? Вряд ли.
Каждый человек индивидуален, а следовательно, обладает своим собственным взглядом на мир и те явления и события, которые его окружают. Отсюда вытекает вывод, что для каждого правда будет своя. И если кто-то готов хотя бы прислушаться к мнению другого человека, то другой не станет даже слушать и по определению будет считать, что любое другое мнение является неправильным.

?
Я считаю, что правда – понятие относительное. Для кого-то важным является рубить правду-матку в любом случае, для других – не раскрывать всего. И действительно, если сказать не всю правду, а лишь ее часть, считается ли это за ложь или нет?
В пьесе герои не выдерживают суровой встречи с реальностью. Отсюда вытекает, что Горький считает знание правды – неважно, насколько страшной и разрушительной она может быть – необходимой частью жизни человека. Однако я лишь частично согласна с такой постановкой проблемы. Как уже было сказано выше, правда – понятие относительное, а значит необходимо учитывать тот контекст, который предполагает ее произнесение. Ведь если все начнут говорить только лишь чистую правду, то будет разрушено очень много уже налаженных контактов, а кроме того, многие люди станут несчастными, поскольку не все способны перенести суровую реальностью без каких-либо прекрас.
Сочинение-рассуждение
«Что лучше, истина или сострадание?»
В отрывке пьесы «На дне», мы видим диалог главных персонажей, которые хотят представить свою собственную правду.
Мы знакомимся со следующими героями: Наташа, Лука, Бубнов и Клещ.
Каждый из них живет нищенской и тяжелой жизнью, они не верят в себя и возможность другой жизни.
Автор хочет ответить на главный вопрос, что лучше, истина или сострадание? В отрывке произведения мы видим речь Луки, правда которого призывает к состраданию и жалости ко всем живым существам. Он рассказывает постояльцам о своей помощи двум беглым каторжникам. Его основная философия заключалась в спасении человека и обучении его добру: «Тюрьма ? добру не научит, и Сибирь не научит... а человек ? научит... да! Человек ? может добру научить... очень просто!». Тем самым, рассказывая о положительных деяниях другим людям, он хочет приучить их к жалости и состраданию. Но разве это то, что нужно людям, находящимся на дне? С Лукой многие не соглашаются, но он обладал некоей силой убеждения, и смог преподнести свою философию каждому постояльцу.
С ним не соглашается Бубнов, персонаж, который верит только в горькую правду, подчеркивая то, что он не умеет врать. Бубнов ? настоящий скептик и материалист.
По словам Клеща можно увидеть то, что перед читателем находится человек низкого достатка: "Работы нет... силы нет... Вот ? правда! Пристанища…пристанища нету!». Клещ просто потерял веру в собственные силы, и осознание того, что ситуацию можно изменить.
В отрывке рассматривается краткое рассуждение об истине или сострадании, но и в самом произведении, данная проблема играет главную роль.
Лука ? человек, который хочет помочь всем, и жалеет каждого, несмотря на их действия, но утаивание правды не может помочь человеку по-настоящему выбраться из «дна» жизни. Ложь Луки лечит раны, но она не восстанавливает душу и веру в человека. Ей противопоставляется правда – относительная вещь, призванная помочь человеку стать самим собой. Ложь подойдет только тем людям, у которых нет другого выбора, или они смертельно больны.
Для всех остальных персонажей требовалась пилюля «открывающей глаза правды», возможно тогда, каждый из них смог бы измениться и найти свой путь.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением