Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 179. Прочитайте фрагменты поэмы Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Выпишите слова с пропущенными буквами, объясните орфограммы, выделите суффиксы. Какую...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
179. Прочитайте фрагменты поэмы Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Выпишите слова с пропущенными буквами, объясните орфограммы, выделите суффиксы. Какую стилистическую окраску придают словам данные суффиксы? С какой целью они используются в поэме?
I. В каком году — рассчитывай,
В какой земле — угадывай,
На столбовой дорож...ньке
Сошлись семь мужиков:
Семь временнообязанных,
Подтянутой губернии,
Уезда Терпигорева,
Пустопорожней волости,
Из смежных деревень:
Заплатова, Дыряева,
Разутова, Знобишина,
Горелова, Неелова —
Неурожайка тож,
Сошлися — и заспорили:
Кому живётся весело,
Вольготно на Руси?
II. Всех прежде зайка серенький
Из кустика соседнего
Вдруг выскочил, как встрёпанный,
И наутёк пошёл!
За ним галчата малые
Вверху берёзы подняли
Противный, резкий писк.
А тут ещё у пеночки
С испугу птенч...к крохотный
Из гнезд...шка упал;
Щебечет, плачет пеночка,
Где птенч...к? — не найдёт!
III. Широкая дорож...нька,
Берёзками обставлена,
Далёко протянулася,
Песчана и глуха.
По сторонам дорож...ньки
Идут холмы пологие
С полями, с сенокосами,
А чаще с неудобною,
Заброшенной землёй.
1. Выпишите из отрывков сложные существительные и прилагательные, укажите способ их образования.
2. Объясните способ образования имён собственных в первом фрагменте.
3. Какие приёмы устного народного творчества использованы в представленных отрывках?
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением